Top.Mail.Ru

Московские школьники сами проектируют школу

Лаборатория образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ и ГБОУ города Москвы «Школа имени Артема Боровика» запустили совместный проект по сопричастному проектированию общественных пространств московской старшей школы.

Сотрудники лаборатории уже провели два совместных семинара с учениками, создавая зону социального притяжения. На первом семинаре перед детьми была поставлена задача: определить болевые точки и дефициты двух пространств, ставших за годы учёбы уже привычными, и предложить варианты их обновления. Несмотря на то, что в школе есть современное оборудование для инженерных классов, занятий по робототехнике, интерактивных уроков, ученики обратили внимание на некоторые проблемы образовательной среды: недостаточную и устаревшую меблировку, тусклую цветовую гамму, слабое освещение, несовременные интерьеры. Ребята быстро и четко справились со сложной задачей. Решениями этих пространственных задач школьники поделились друг с другом и с сотрудниками лаборатории.

Второй семинар был посвящен художественным и пространственным решениям зоны социального притяжения. Для этого заранее были подготовлены схематичные макеты рекреации. На них школьники рисовали свои проекты, решая озвученные на предыдущей встрече проблемы и проявляя креативность. Стоит отметить, что некоторые проекты обладают несомненной дизайнерской ценностью!

3
2
Их, безусловно, нужно учесть при создании дизайн-макета для будущего ремонта, который и будет темой следующего семинара, назначенного на конец февраля. На этом этапе к работе подключится администрация и педагоги школы.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»