Лаборатория образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ и ГБОУ города Москвы «Школа имени Артема Боровика» запустили совместный проект по сопричастному проектированию общественных пространств московской старшей школы.
Сотрудники лаборатории уже провели два совместных семинара с учениками, создавая зону социального притяжения. На первом семинаре перед детьми была поставлена задача: определить болевые точки и дефициты двух пространств, ставших за годы учёбы уже привычными, и предложить варианты их обновления. Несмотря на то, что в школе есть современное оборудование для инженерных классов, занятий по робототехнике, интерактивных уроков, ученики обратили внимание на некоторые проблемы образовательной среды: недостаточную и устаревшую меблировку, тусклую цветовую гамму, слабое освещение, несовременные интерьеры. Ребята быстро и четко справились со сложной задачей. Решениями этих пространственных задач школьники поделились друг с другом и с сотрудниками лаборатории.
Второй семинар был посвящен художественным и пространственным решениям зоны социального притяжения. Для этого заранее были подготовлены схематичные макеты рекреации. На них школьники рисовали свои проекты, решая озвученные на предыдущей встрече проблемы и проявляя креативность. Стоит отметить, что некоторые проекты обладают несомненной дизайнерской ценностью!
Их, безусловно, нужно учесть при создании дизайн-макета для будущего ремонта, который и будет темой следующего семинара, назначенного на конец февраля. На этом этапе к работе подключится администрация и педагоги школы.