В декабре 2021 года вышла в свет монография «Future-ориентированное дошкольное образование». Данная исследовательская монография повествует о рамках future-ориентированного дошкольного образования.
Авторы монографии — Светлана Николаевна Литвинова, к.п.н., доцент, директор института делового администрирования МГПУ и Юлия Вячеславовна Челышева, к.п.н., доцент Департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ, педагог-психолог Центра STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета».
В монографии исследуются понятие и содержание futures- грамотности и дидактики дошкольного образования, ориентированного на будущее. Представлены разработанные авторами критерии future-ориентированного дошкольного образования и сформированная база данных о future-ориентированных технологиях в дошкольном образовании. Определены пограничные точки исследования горизонтов дидактики дошкольного образования, основанную на методологии исследования будущего.
Данный научный труд представляет читателям концептуальные подходы к инструментам исследования будущего, обоснование места дошкольного образования в системе futures-грамотности, в системе освоения новых навыков, новых вызовов в связи с цифровизацией, знакомит аудиторию с категорией «будущее», на основании результатов исследования о представлениях детей о будущем и о развитии навыков будущего у дошкольников в сравнении с представлениями об этих категориях работников дошкольных образовательных организаций.
Полученные данные в рамках проведенного исследования могут быть использованы в образовательном процессе ДОО при реализации критериев future-ориентированного дошкольного образования, а также могут быть востребованы руководителями и педагогами ДОО, так как сформированная база данных о future- ориентированных технологиях в дошкольном образовании и разработанные компоненты futures- грамотности, способствуют решению актуальных общественных задач дошкольного образования.