Магистранты ИИЯ, обучающиеся по профилю «Современные методы и технологии обучения иностранным языкам» (руководитель программы — Светлана Михайлова), закончили свой первый академический год.
Одна из наиболее многочисленных программ магистерской подготовки Московского городского (свыше 40 человек из разных городов России — от Улан-Удэ до Воронежа) является новаторской по своему дизайну — концентрированное наполнение учебных дисциплин; обобщение опыта российских и зарубежных методологов; дистанционное обучение, доступное из любой точки земного шара; возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы и с максимальным учетом профессионально-педагогического контекста; гибкое научное руководство, персональное сопровождение кураторами программы, — и позволяет проходить качественную профессионально ориентированную подготовку педагогических кадров для всех ступеней иноязычного образования.
Индивидуальный подход к каждому студенту способствует освоению программы вне зависимости от предыдущей академической биографии и объединяет как выпускников бакалавриата (специалитета) педагогической направленности, так и выпускников с иными профилями подготовки.
Магистранты успешно осваивают программу и участвуют в научно-исследовательских мероприятиях разного формата. Итоговый экзамен первого года обучения по модулю «Отечественные и зарубежные методы обучения иностранным языкам» прошел в нестандартной форме решения проблемных ситуаций профессионального характера. Концепция экзамена была разработана руководителем программы Светланой Михайловой, и доцентами кафедры романских языков и лингводидактики Индирой Абдулмяновой, Анжелой Казанцевой.
Студенты решали задачи учебного педагогического конкурса «Банк дидактических идей иноязычного образования», представляемые для индивидуальной и групповой работы на двух этапах (в асинхронном и синхронном режимах).
Свыше 40 методических разработок, выполненных магистрантами, прошли экспертное оценивание комиссией во главе с приглашенным работодателем, д.п.н., профессором Наталией Гавриленко, дополненное процедурой взаимооценки. Отмечен высокий уровень творческой и исследовательской составляющей проектов, 90% магистрантов получили оценку «отлично» (по совокупности накопительного балла и заочно-очной части экзамена). Лидерами конкурса стали идеи проектов:
- «VR-студия для развития умений говорения»;
- Образовательный канал «Лексическая среда младшеклассников» для изучения лексики английского языка;
- Творческий обучающий конкурс «I am a creator»;
- Курс английского языка «Обучение серотонином для развития социокультурной компетенции студентов»;
- «IntonaTEACH: эксперименты с Искусственным Интеллектом для освоения интонационной выразительности английской речи»;
- «Введение интерактивного аудиовизуального контента в обучение подростков аудированию в условиях дополнительного образования»;
- Чат-бот для развития умений диалогической речи;
- «Лексический IT-навигатор: развитие профессиональной лексической компетенции старшеклассников в области информационных технологий».
Фото: пресс-служба МГПУ