Закончился третий, финальный, семестр теоретического обучения магистрантов программы «Цифровая лингводидактика» направления «Педагогическое образование» Института иностранных языков (руководитель программы — д.п.н., профессор Елена Тарева).
Магистранты группы ЦЛ-201 доказали комплексность освоенных знаний, сформированных умений и цифровых компетенций в ходе интегрированного экзамена по модулю «Экспертиза цифровых лингвообразовательных ресурсов». Им были предложены проблемные вопросы, отвечая на которые студенты предлагали цифровые лингвообразовательные ресурсы, критериально обосновывая эффективность данных ресурсов и целесообразность их применения данного ресурса для конкретной образовательной задачи.
Практикоориентированный характер подготовки магистрантов выразился в их проектной деятельности: на экзамене студенты защищали свои практические разработки сценариев уроков по иностранным языкам для Московской электронной школы. Таким образом результировалась научно-практическая инициатива кафедры французского языка и лингводидактики «Креатон (Creathon) сценариев МЭШ». Данная инициатива, выдвинутая и.о. заведующего кафедрой Светланы Михайловой и доцентом кафедры Индирой Абдулмяновой, сделала возможной провести внешнюю оценку профессиональной компетентности студентов магистратуры «Цифровая лингводидактика» набора 2020 г. выпускниками кафедры, действующими учителями иностранных языков московских школ.
В ходе реализации Креатона магистрантами в их личных кабинетах на платформе МЭШ были созданы сценарии уроков по французскому, немецкому и английскому языкам, а первичную экспертизу сценариев провели Антон Ерошкин, Владимир Епифанов (выпускники кафедры 2019 г., программа магистерской подготовки «Иноязычное образование и прикладная информатика») и Екатерина Руденко (выпускница 2021 г., программа магистерской подготовки «Разработка и оценивание электронных средств обучения иностранным языкам»). Эксперты-учителя оценили потенциал проектов магистрантов и сформулировали практические рекомендации по их доработке.
Итоговые варианты проектов сценариев были представлены к защите на модульном экзамене. Новый формат экзамена позволил оценить умение магистрантов сочетать в сценарии урока по ИЯ элементы сетевого взаимодействия, требования проактивного обучения и индивидуализации образовательных траекторий. После экзамена проекты сценариев будут представлены к модерации и таким образом, библиотека МЭШ пополнится качественными наработками, которые позволят всем московским учителям ИЯ владеть дидактическими материалами XXI века.