Top.Mail.Ru

Как готовить вожатых: колледжи, вузы и детские лагеря обменялись опытом

24 января 2023 года в институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета прошел круглый стол «Модернизация содержания подготовки студента к работе вожатого в детском оздоровительном лагере».
В круглом столе, который проходил в гибридном формате приняли участие преподаватели института педагогики и психологии образования, института непрерывного образования, института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, специалисты управления коммуникаций и молодежной политики и управления учебно-методической работы МГПУ, музейного комплекса МГПУ, магистранты, преподаватели региональных вузов Российской Федерации, сотрудники ГАУК «МОСГОРТУР» и МООО «Российские студенческие отряды», руководители детских оздоровительных центров и лагерей — партнеров Московского городского.

Цель мероприятия являлось обобщение опыта подготовки студентов к вожатской деятельности в детском лагере, обмен опытом в формировании и развитии практических навыков современных вожатых, обсуждение наиболее актуальных проблем в подготовке студентов-вожатых к практической деятельности в ДОЛ и поиск путей решения проблем.

Модератором круглого стола выступил Борис Куприянов, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского.

В рамках круглого стола было затронуто несколько важных тем:

В выступлении доцента кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета, кандидата педагогических наук, руководителя студенческого педагогического отряда «Клюква» Ирины Чуйковой рассматривалась тема «Системы подготовки вожатских кадров в педагогическом университете: опыт и перспективы».

Заведующая сектором по подбору работников детских лагерей управления детских лагерей «МДЦ «Артек» Елена Савельева-Рат раскрыла в своем выступлении особенности деятельности вожатого в детском лагере «МДЦ «Артек».

Выступление доцента кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, кандидата педагогических наук, руководителя программ подготовки и сопровождения вожатских кадров Николая Тихоненкова было посвящено моделированию подготовки вожатых в условиях реализации воспитывающей среды.

Преподаватель отдела обучения педагогического персонала ГАУК «МОСГОРТУР», кандидат педагогических наук Сергей Рунов рассказал участникам круглого стола о профессиональной подготовки будущих вожатых.

Оксана Коробова, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, рассмотрела вопросы развития лидерских качеств студентов в процессе изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности».

Начальник отдела развития и поддержки студенческого потенциала института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Наталья Крюкова обсудила с участниками круглого стола вопросы эффективного взаимодействия напарников как показатель успешности жизнедеятельности отряда.

На круглом столе состоялся обмен мнениями по вопросам подготовки студентов -будущих вожатых к работе с временным детским коллективом в детском оздоровительном лагере.

В рамках мероприятия работала книжная выставка, посвящённая проблемам вожатской деятельности, организации детского отдыха и подготовки вожатских кадров подготовленная сотрудниками отдела по обслуживанию Фундаментальной библиотеки в институте педагогики и психологии образования Московского городского.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»