8 октября эксперты Московского городского университета приняли участие в сессии «Новые результаты ДПО: как обеспечить фасилитацию приобретенных компетенций в педагогическую практику» Московского международного салона образования.
Модератором дискуссии, посвященной вопросам создания условий для получения новых результатов ДПО, выступила директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.
Что должно измениться в результатах ДПО? В чем принципиальная новизна результатов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров?
Директор департамента методологии и оценки, руководитель Центра компетенций АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля представил конструктор компетенций, необходимых современному педагогу. Исследования показали, что распределение этих компетенций по значимости, с точки зрения работодателей, педагогов и студентов педагогических вузов, существенно отличаются. А значит, золотое сечение условий педагогического роста еще предстоит совершенствовать.
С целью повышения соответствия молодых специалистов ожиданиям работодателей, Московский городской университет учитывает обратную связь от руководителей образовательных учреждений на всех этапах подготовки студентов. О результатах проводимой работы рассказала директор московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ Ольга Айгунова.
Опытом системной работы по выстраиванию индивидуальной траектории профессионального развития педагога внутри региона поделилась методист института развития образования Краснодарского края Галина Степановская.
Современный педагог должен быть готов к любым изменениям. Важнейшими компетенциями в таких условиях становятся: анализ и выработка решений, планирование и организация, коммуникация и влияние, ориентация на результат, критическое мышление, стрессоустойчивость, саморазвитие. Но отдельной задачей остается фасилитация приобретенных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику.
Одним из решений данной задачи по, мнению младшего научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Александры Михайловой, является обучение школьных команд, которое позволяет не только повысить индивидуальную квалификацию педагогов, но и решить конкретные задачи внутри школы. В качестве примера Александра привела методику «Исследование урока», разработанную Японскими учителями.