Top.Mail.Ru

МГПУ занял II место в реализации курса «Школьные сообщества»

Во втором полугодии 2021−2022 учебного года 105 студентов института педагогики и психологии образования МГПУ прошли онлайн-курс для вузов «Школьные сообщества», разработанный Рыбаков Фондом и Дальневосточным федеральным университетом. Глобальной целью данного курса является формирование у студентов и молодых педагогов умения коммуницировать с родителями в позитивном ключе, привитие им культуры формирования родительских сообществ вокруг школы.

В рамках теоретической части студенты узнали о школьных сообществах, их особенностях, узнали, кто такой комьюнити-менеджер, познакомились с кейсами успешных школ, учительскими практиками и полезными нововведениями в школах. В практической части студенты решали кейс по профориентации в школе в рамках педагогической практики, прокачали навык сторителлинга и комьюнити-органайзинга; попробовали создать сообщество единомышленников из родителей, детей и преподавателей; получили опыт реализации социального проекта.

Базами практики выступили 78 образовательных организаций Москвы и Московской области.

1 июля состоялся Летний педагогический форум «Сообщества образовательных организаций и инновации», целью которого было развитие всего педагогического сообщества, формирование горизонтальных связей между участниками для внедрения инновационных подходов в образование, обсуждение вопросов использования механизмов формирования сообществ в образовании и вовлечения родителей в процесс образования детей, а также подведение итогов реализации онлайн-курса «Школьные сообщества» в 2021—2022 учебном году.

На форуме МГПУ представили Сулака Савва, начальник управления коммуникаций и молодежной политики, Ольга Полежаева, заместитель начальника управления учебно-методической работы, Екатерина Николаева, профессор департамента методики обучения ИППО, Наталия Антонова, доцент департамента педагогики ИППО, студенты ИППО (Островская Карина, Гард Валерия, Анисимова Анастасия). По результатам реализации онлайн-курса «Школьные сообщества» МГПУ занял II место по количеству участников среди педагогических университетов России и университетов с педагогическими направлениями подготовки.


Персоны



«Приоритет-2030»: МГПУ представил результаты работы за 2024 год


13 марта 2025 г.


С 12 по 15 марта вузы-участники программы «Приоритет-2030» представляют результаты своей работы за год и заявляют свои амбиции в виде стратегических технологических проектов

Аспирант МГПУ вошла в ТОП-100 участников проекта Минобрнауки России


13 марта 2025 г.


Аспирант ИПКР Куракина Марина участвует в проекте, направленном на формирование резерва управленческих кадров для государственного управления в сфере науки и высшего образования