МГПУ как городской университет заботится о развитии пространства города и о комфортной жизни горожан. Например, сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов, а также ученики и педагоги Университетской школы всерьёз заинтересовались вопросами экологии и эко-урбанистики.
Одним из значимых событий, в котором приняли участие оба подразделения университета, стал проект «City Transformers». Его главные задачи — создание новых образовательных продуктов в сфере эко-урбанистики и устойчивого развития городов, развитие механизмов сопричастного проектирования. В рамках проекта одиннадцатиклассники Университетской школы побывали на международном саммите С40 в Копенгагене, а Лаборатория образовательных инфраструктур взяла на себя научную и организационную поддержку команды.
Елена Иванова, заведующая лабораторией, рассказывает и о других проектах, реализуемых лабораторией и влияющих на городскую жизнь:
«В университете уже 3 года существует постоянно действующий семинар „Городской университет“. В рамках этого проекта мы ведем разные исследования, связанные с образовательным потенциалом городской среды, с тем, что происходит в городе, каким образом наш университет влияет на жизнь в городе, и что мы можем предоставить горожанам разного возраста. Города будущего должны проектироваться в том числе и молодыми взрослыми — людьми, которые через несколько лет сами будут жить в этих городах. Наши города спроектированы взрослыми, а четверть городов — это детское население. Согласитесь, не учитывать пожелания, интересы и потребности четверти населения больших городов — достаточно преступно».
Предлагаем посмотреть видеоролик о поездке в Копенгаген, а также узнать больше о работе Лаборатории образовательных инфраструктур в сфере эко-урбанистики.