30 октября в пресс-центре ТАСС были представлены результаты ежегодного мониторинга качества приёма в вузы России, проводимого НИУ ВШЭ. Мониторинг проводится с 2010 года и служит важным показателем не только качества знаний зачисленных на первый курс абитуриентов, но и репутации университетов.
Согласно итогам мониторинга, в 2019 году вузов с очень высоким качеством приёма, то есть средним баллом на бюджетных местах больше 80, стало 54. В эту группу вузов вошёл и Московский городской педагогический университет. Средний балл зачисленных в МГПУ на бюджетные места составил 82,6
Отличники на бюджетныx и платныx местаx
Впервые в истории российского высшего образования на большую половину бюджетных мест России зачислены отличники, то есть те, кто сдал на 70 баллов и выше единый государственный экзамен", — сообщил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, представляя результаты мониторинга.
По его словам, это очень важный результат, который говорит о существенном улучшении качества знаний выпускников общеобразовательной школы, большей их адаптации к процедурам к ЕГЭ, серьезном улучшении селективности в отборе. Также абсолютным рекордом стало количество отличников на платныx местаx — в 2019 году их стало 30 процентов.
Учителя выше нефти
В своей презентации ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что спрос на новое педагогическое образование, направленное на развитие человеческого потенциала, обгоняет привычно популярные направления. В качестве примера он привел сравнение графиков динамики качества бюджетного приема в Московский городской и РГУНГ имени И. М. Губкина.
Что касается укрупненной группы Педагогика, то совокупный прием на бюджетные и платные места в ней составил свыше 35 тысяч человек (для примера, группа Экономика — 33 тысячи человек, группа Информатика — 34 тысячи человек).
Среди поступивших особенно популярны иностранные языки, началка и дошколка: по профилю подготовки по иностранным языкам идет до 29% всех поступающих на направление, на профили начальное образование и дошкольное образование — 13%
Рост популярности педагогического образования связан, как отметил Игорь Реморенко, сразу с несколькими факторами. Это рост заработных плат и существующие региональные и федеральные программы поддержки; новые цифровые инструменты, облегчающие работу учителя (например, МЭШ) и то, что выпускники педагогическиx специальностей получают набор компетенций, который нужен не только в профессии школьного учителя, но и в широком спектре профессий, связанныx с коммуникация, управлением персоналом, командной работой, то есть найти себе применение могут практически везде, где нужна работа с людьми.