17 июня в Российской академии образования прошел круглы стол на тему «Цифровые технологии и иммерсивные практики в профессиональной подготовке будущих педагогов». Мероприятие проходило в формате телемоста с возможностью очного и дистанционного участия. Площадками являлись Российская академия образования и институт педагогики и психологии образования Московского городского.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступили:
Михаил Стриханов, и.о. вице-президента Российской академии образования, и.о. академика-секретаря Отделения профессионального образования РАО, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор.
Елена Геворкян, первый проректор МГПУ, научный руководитель Центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО, руководитель научного совета по педагогическому образованию РАО, академик РАО, доктор экономических наук, профессор.
Модераторами круглого стала были:
Александр Савенков, директор института педагогики и психологии образования МГПУ, научный руководитель лаборатории проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования РАО, членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор;
Анна Львова, заместитель директора по образовательной политике института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор педагогических наук, профессор РАО.
В рамках круглого стола обсуждались такие вопросы как:
— Цифровые технологии и иммерсивные практики в профессиональной подготовке будущих педагогов
— Кандидатные подходы и методика использования специализированных систем генеративного искусственного интеллекта при изучении педагогики студентами университета
— Особенности современных информационных технологий и использование их в педагогической практике преподавателями системы СПО
— Актуальные проблемы использования иммерсивных технологий в образовании
— Концепция и технология создания цифровых педагогических проектов
— Иммерсивные образовательные технологии: научно-методические основания реализации
— Актуальные направления подготовки педагогов в области информатизации образования
— Независимая оценка общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов бакалавриата педагогического и психологопедагогического направлений подготовки
Об особенностях проведения независимой оценки общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов бакалавриата рассказал доктор социологических наук, профессор, проректор по учебной работе ГАОУ ВО МГПУ Дмитрий Агранат. Дмитрий Львович раскрыл возможности Центра независимой оценки компетенций Московского городского, описал его оснащенность, которая позволяет проводить на высоком уровне оценочные процедуры и выступать площадкой для развития профессиональных качеств и педагогических компетенций будущих педагогов. А кандидат педагогических наук, руководитель центра Независимой оценки компетенций студентов МГПУ Татьяна Никитина более подробно ознакомила участников круглого стола с этапами прохождения независимой оценки студентами нашего университета. Рассказала об использовании технологий искусственного интеллекта в ходе оценки компетенций будущих педагогов в рамках нового проекта МГПУ «Цифровое зеркало учебного занятия».
В заключении участники круглого стола обозначили важность использования цифровых и иммерсивных технологий в образование и пришли к выводу, что по проблематике данного вопроса необходимо провести еще встречи.