С 23 по 25 ноября в рамках программы «Приоритет 2030» команды вузов-получателей базовой части гранта и вузы-кандидаты представят отчеты о реализации программ развития за текущий год. Решение о статусе вузов в программе «Приоритет 2030» и распределении грантов будет принято в декабре этого года.
Итоговые результаты МГПУ представили: ректор МГПУ Игорь Реморенко, проректор Руслан Сулейманов, и.о. проректора Роман Комаров, руководитель направления по работе с вузами Яндекс. Образование Кирилл Баранников, руководитель Академической лаборатории ООО «Сберобразование» Павел Сергоманов.
В 2023 году развитие МГПУ в рамках программы «Приоритет 2030» носило опережающий характер. Ректор университета Игорь Реморенко рассказал, почему:
Мы стали вторыми в стране по количеству слушателей программ ДПО. По ряду показателей добились цифр, которых планировали достичь только к 2030 году: например, доля молодых преподавателей до 39 лет достигла в МГПУ почти 25%. Первыми в России установили в университете правила использования студентами генеративного искусственного интеллекта. Образовательная модель 2+3 в очередной раз показала прирост контингента и среднего балла ЕГЭ. Наши лучшие практики и результаты исследований были востребованы в большинстве регионов России и за рубежом. Также у нас появился задел на три новых стратегических проекта, которые в следующем году мы будем активно развивать.
Кратко об итогах:
Стратегический проект «Городские социально-гуманитарные практики»
• опубликована комплексная монография «Что такое городской университет? Образование. Исследования. Практики» с описанием модели городского университета и механизмов ее масштабирования в другие города и регионы;
• запущено два крупных интернет-портала «Маркетплейс программ дополнительного образования» и экспертный научно-просветительский портал МГПУ «Призма» с размещением результатов исследований, рекомендаций, обзоров по темам, обучающих лекций и др.
Стратегический проект «Комплексная система оценивания образовательных результатов»
• создана комплексная вариативная система оценивания, обеспечивающая формирование компетенций и учитывающая требования работодателей и академического сообщества. В этом году к педагогической добавлены три компетентностные модели: организатор досуга в городском пространстве, юрист в сфере образования, модель коммуникативной и кооперативной компетентностей IT-специалиста;
• проводятся эксперименты с интеграцией в процедуру оценки тренажёров-симуляторов: например, тренажеров конфликтных ситуаций в образовательной деятельности, которые имитируют наиболее распространенные в системе общего образования конфликты, — с родителями и другими ключевыми участниками образовательного процесса.
Стратегический проект «Цифровая дидактика»
• совместно с издательством «Просвещение» в рамках Консорциума «Цифровая дидактика» разработаны цифровые адаптивные учебники Биологии и Информатики для 5 класса (в планах на следующий год — Физика и Химия);
• для обсуждения вопросов в области цифрового образования в сентябре 2023 г. была организована конференция «Современная {цифровая} дидактика», в которой приняли участие 77 спикеров и 656 зарегистрированных слушателей из 48 регионов РФ, Киргизии, Казахстана, Молдовы и Беларуси, а также более 5000 подключений к трансляциям. Конференция была проведена при поддержке членов консорциума «Цифровая дидактика» и Университетского консорциума исследователей больших данных, университета Иннополис, Портала 1С Урок, компаний ArenaData, Maximum Education, ГлобалЛаб, 01Математика образование и Skillbox.
Новым инструментом междисциплинарной коммуникации исследователей стала Большая конференция МГПУ, собравшая 1813 участников и 557 выступлений.
Фото: Социоцентр, МГПУ Роман Комаров