Московский городской принял участие в VI Международном конгрессе ISCAR , походившем с 30 июля по 7 августа в Бразилии. Каждые три года международный конгресс ISCAR создает пространство для диалога между теоретиками, исследователями и практиками всего мира, которые используют в своей работе наследие Выготского, Леонтьева и Лурии. ISCAR проводился в Севилье (2005 г.), Сан-Диего (2008 г.), Риме (2011 г.), Сиднее (2014 г.) и Квебеке (2017 г.). В этом году он прошел в Натале.
Доклад «Интерактивное вопрошание как средство реализации непрерывного образования» представили:
директор института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук
заведующая лабораторией индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ, доктор педагогических наук
старший научный сотрудник лабораторией индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ , кандидат политических наук
Мы опираемся на рабочую типологию опроса, состоящую из 3 типов:
Первый тип — спрашивание (самый распространенный тип) основан на том, что педагог (преподаватель) задает вопросы, ответы на которые ему известны заранее и получает от учеников (студентов) ответы, которые сопоставляются им с ответами в рамках учебного процесса. Взаимодействия между учениками, даже при коллективном обучении, здесь не требуется.Второй — активный тип опроса используется в основном в проблемном обучении. Оно основано на том факте, что при поиске ответов на вопросы, поставленные преподавателем, используются групповые формы общения, когда учащиеся совместно ищут варианты ответов. В то же время роль учителя остается ведущей и оценивающей правильность этих ответов.
Третий, интерактивный тип вопрошания, разрабатываемый и практикуемый нашей исследовательской группой, основан на том, что ни педагог, ни ученики, не знают правильного ответа, которого, вообще, может не существовать. При этом фокусировка делается на содержательное взаимодействие учеников. В этом случае ученик, в отличие от двух других типов вопрошания, сам принимает ответственность за поставленные им вопросы и начинает рефлексивно относиться к своему мышлению и деятельности, выходя при этом в процесс непрерывного образования.
Основываясь на культурно-исторической теории Л.С.Выготского, мы специализируемся, именно, в развитии техник интерактивного вопрошания.