29 ноября — 1 декабря в Китае проходит Научный форум Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений, посвященный цифровой трансформации и реформе аудиторного обучения.
В рамках форума представители университетов Китая и России представили лучшие практики цифровизации своих университетов, рассказали об использовании искусственного интеллекта в процессе образовании, совершенствовании компетенций преподавателей. Со стороны МГПУ на форуме выступил проректор Евгений Сильянов, представив доклад о цифровой трансформации в университете, в котором рассказал о стратегии развития МГПУ и об инновациях, которые были введены за последние годы: система распознавания эмоционального состояния обучающихся «Компьютерное зрение», симуляторы-тренажеры, оценка компетенций будущих преподавателей с использованием цифровых средств, применение искусственного интеллекта в обучении, а также гибридные аудитории и другие новые решения.
В числе приглашенных были представители Министерства образования Китая, а также ведущих университетов Китая, таких как Пекинский педагогический университет, Восточно-Китайский педагогический университет, Шэньсийский педагогический университет, Южно-Китайский педагогический университет, Цзянсийский педагогический университет и другие. Со стороны российских учреждений, помимо МГПУ, в событии принимали участие МПГУ, РГПУ им. А. И. Герцена, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, НГПУ им. Козьмы Минина и другие.
Помимо участия в форуме МГПУ провел переговоры с представителями Шэньсийского педагогического университета с участием проректора Дун Чжибао, начальника отдела международного сотрудничества Чжан Линюнь, декана факультета русского языка института иностранных языков Мэн Ся. На данной встрече МГПУ представляли проректор Евгений Сильянов и начальник УМС Дарья Миляева.
В рамках мероприятия обсуждались перспективы развития сотрудничества: обмен студентами и научно-педагогическими сотрудниками, проведение совместных исследовательских проектов и международных конференций. Обе стороны выразили желание установить долгосрочное и взаимовыгодное партнерство, а также надежду на активное взаимодействие и взаимовыгодных обмен опытом и знаниями в области образования.