07−08 декабря cостоялась крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании EDCRUNCH GLOCAL. Эксперты Московского городского приняли участие в качестве модераторов в первый день мероприятия.
Тема конференции в этом году: «Проектирование нового образовательного опыта» (Learning experience design). Ведущие эксперты со всего мира поделились передовым опытом в области педагогического дизайна, обсудили вопросы будущего сферы образования и влияния новых технологий, достижений науки в области обучения, чтобы донести оригинальные идеи и открытия до широкой аудитории.
Ректор Московского городского Игорь Реморенко выступил модератором доклада «Образование в эпоху инноваций» Тони Вагнера, научного сотрудника Центра инновационных образовательных программ при Гарвардском университете.
«За последние два года образование претерпело значительное изменение. Страны стали использовать различные модели обучения с применением дистанционных технологий. В связи с этим очень интересно проанализировать то, каким набором компетенций обладали обучающиеся до и какой он стал после пандемии Covid-19», — отметил ректор.
В рамках своего доклада Тони Вагнер затронул вопросы воспитания поколения инноваторов, о котором он рассуждает в своей последней книге «Создание инноваторов: как воспитать молодежь, которая изменит мир». Родители, учителя, наставники и работодатели должны создать ту среду, в которой молодые люди могли бы развивать свои способности быть новаторами.
Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского, выступил модератором нескольких треков. Первым стало рассмотрение кейса «Фабрика мысли: из бизнес-практиков в преподаватели» о подготовке преподавателей-практиков для бизнес-школ. Докладчиками выступили Андрей Зятчин, доцент кафедры операционного менеджмента, академический директор программ MBA, Высшая школа менеджмента СПбГУ, и Роман Сорокин, Советник, Банк ВТБ (ПАО). Эксперты рассказали об опыте реализации проекта «Тулкит преподавателя-практика», созданного командами ВТБ, Московского городского педагогического университета и Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Кирилл Баранников также рассказал о созданном в рамках проекта онлайн-конструкторе образовательных программ и цифровом контенте для обучения преподавателей:
«Следующим шагом в развитии подходов к подготовке преподавателей-практиков в части педагогических компетенций и реализации проекта „Тулкит преподавателя-практика“ является его цифровизация. Это представляет собой цифровое решение — интернет-конструктор, который позволяет с помощью целого ряда форм, тренажеров, помощников и подсказок собрать собственную образовательную программу. Одновременно с этим пользователь обучается новым подходам по проектированию образовательных процессов».
В рамках другого трека состоялась панельная дискуссия «Как собирать и развивать команду педагогов: опыт лидеров школьного образования». С сообщениями выступили: Марина Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиПО, заместитель директора по научной работе ИФТИС, Московский педагогический государственный университет, Мария Калужская, основатель и креативный директор, Гимназия «Корифей», Гульмира Канай, ректор, Казахского национального женского педагогического университета, Фарида Мамедова, методист корпуса ЗИЛАРТ, ГАОУ Школа № 548 г. Москвы, Алихан Динаев, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018», Народный учитель Чеченской Республики.
EdCrunch — крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. Ежегодно на конференции выступают эксперты со всего мира. У каждого из них своя важная роль, но все они — учителя и политики, исследователи и разработчики — дополняют друг друга и действуют сообща, чтобы распространить передовые идеи среди тех, кто обучает других людей и ищет пути развития через применение новых технологий.