C 1 сентября 2018 года консультантом магистерской программы «Новые медиа в спорте» и менеджером бакалаврской программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» станет генеральный продюсер федерального спортивного телеканала Матч ТВ, известная журналистка Тина Канделаки.
Среди основных целей этих программ — подготовка профессионалов в сфере медиа, которые смогут изменить отношение граждан к занятиям физкультурой и спортом и сделать популярнее здоровый образ жизни в стране. Задачи коллегиальной работы сотрудников МГПУ при участии Тины Канделаки — организация серии установочных встреч с преподавательским составом; формирование по их результатам методических рекомендаций; составление учебных материалов, списка литературы и научных источников; разработка целеполагания практических занятий и мастер-классов ведущих российских спортивных менеджеров и сотрудников телекомпаний. Данную совместную работу Тина Канделаки будет осуществлять на общественных началах в течение 2018/19 и 2019/20 учебных годов, и ее итогом станет выпуск в 2020 году квалифицированных специалистов, заинтересованных в эффективном управлении спортивным наследием страны с учетом современных медиаресурсов и мирового опыта.
Решающее значение в реализации обеих программ имеет партнёрство университета с ведущими спортивными медиа России. Предполагается, что опытные журналисты примут участие как во встречах со студентами, так и в организации практик и мастерских.
«Важно не только сообщать болельщикам о «голах, очках, секундах», но и влиять на изменение образования в области физкультуры в начальной школе, — комментирует Тина Канделаки задачи реализации образовательных программ высшей школы. — Интерес к спорту нужно закладывать с детства: благодаря во многом именно ему происходит эффективное участие детей в школьных занятиях физкультурой, увеличение доли семейного телесмотрения, развитие культуры боления, популяризация школьных и вузовский спортивных состязаний и многое другое. Нужно уметь нетривиально подавать информацию, организовывать конструктивные дискуссии о спортивных результатах и тенденциях, находить интересных экспертов и аналитиков.
Важно показывать истинных героев и победителей, которые не обязательно являются чемпионами и призерами, делать спорт частью повседневной жизни каждого, а не обязательной грустной повинностью с прыжками через «козла» и лазанием по канату в спортивном зале 3 раза в неделю по 45 минут". Все эти коммуникационные навыки управления спортивной информационной средой предстоит освоить будущим студентам.
При подготовке специалистов много внимания будет уделено исследовательской работе — аналитике современного российского медиарынка (в том числе спортивного) и прогнозированию его развития с учетом роста влияния цифровых технологий.
«Наша задача — подготовить не просто сильных спортивных журналистов и cпециалистов по связям с общественностью, которые смогут работать в спортивных медиа, школах, клубах и командах, — отметил директор института естествознания и спортивных технологий МГПУ Александр Страдзе, — это будут люди, способные сформулировать для горожан новые ценности в области спорта и здорового образа жизни. В частности, изменение подхода к преподаванию физкультуры в школах и отношения школьников к этим урокам. Обучение будет строгим и интенсивным».