Осень 2024 года выдалась богатой на события. Педагоги из разных регионов России проходили обучение на стажировочных площадках образовательных организаций Москвы в рамках повышения квалификации по программам Московского городского.
Стажировочные площадки играют важную роль в развитии образовательных организаций, позволяя им систематизировать накопленный опыт, выявить наиболее эффективные практики и делиться ими с коллегами. Московские учителя активно делились своими знаниями через различные формы взаимодействия: проводились мастер-классы, открытые уроки, занятия по внеурочной деятельности, видеоуроки и другие мероприятия.
В октябре стажировку по программе повышения квалификации «Лучшие образовательные практики инновационных дошкольных образовательных организаций Москвы» (Пичугин С.С.) проходили воспитатели детских садов «Ёлочка», «Колосок», «Березка», «Солнышко», «Светлячок», «Сказка», «Алёнушка» и «Туяна» Иркутской области. Изучение инновационных моделей дошкольных образовательных организаций города Москвы проходило на базе ГБОУ Школы № 1347 и ГБОУ Школы № 2051. Для воспитателей были организованы лекции, мастер-классы и тренинг по разрешению конфликтов (медиативные практики). Доценко Татьяна, заместитель директора ГБОУ Школы № 1347, провела для воспитателей игротеку, где познакомила с методикой проведения народных игр со старинными атрибутами. Педагоги поделились своими впечатлениями:
«Очень понравился теплый, открытый приём, сотрудники ИНО смогли создать для нас такую интересную, нужную в профессиональной составляющей программу стажировки, где мы имели возможность почерпнуть опыт (это игротека школа 1347 заместитель директора Даценко Татьяна Ивановна; практическое применение медитативных технологий с детьми и родителями Муратова Инна Борисовна — воспитатель.). Сотрудники ИНО Сергей Сергеевич, Наина Сергеевна, Лариса Викторовна окружили нас такой заботой и теплом.»
«Понравился интерактив „игротека“ — народные игры со старинными атрибутами (волчок, ходули, выбивание костей типа городка, удержи веревочку, песни), собранными своими руками (проводила Доценко Татьяна). Все это работает на патриотическое, региональное воспитание, сплоченность, уважение и доверие, дает хороший стимул для дальнейшего развития инициативы, энтузиазма. Показывает командную работу, которая позволяет добиваться хороших результатов. Еще был мастер-класс секретного рисования»
Институт психологии и комплексной реабилитации МГПУ организовал стажировку для педагогов-воспитателей из детского сада «Родничок» Иркутской области по программе повышения квалификации «Современные технологии дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа). Педагоги на практике узнали об особенностях проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с разной степенью интеллектуального развития: с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, а также с детьми с сочетанными нарушениями (интеллектуальная недостаточность + РАС, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи и др.). Практико-ориентированные занятия проходили на базе ГБОУ «Школа № 1541», ГБОУ «Школа № 199, Городского психолого-педагогического центра ДОНМ и Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров».
В ноябре стажировку по программе повышения квалификации «Воспитание на уроке в основном общем образовании: методические подходы» (Пичугин С. С.) проходили педагоги иркутских школ: Усть-Ордынская СОШ № 2 им. И.В. Балдынова, Тугутуйская школа, Ахинская СОШ и Байтогская СОШ. В рамках стажировки педагоги познакомились с лучшими образовательными практиками Москвы, обменялись с московскими коллегами ценным опытом и идеями в области воспитательной и патриотической работы. Педагоги высоко оценили программу обучения и уровень организации, и уверены, что полученный опыт даст новый импульс к развитию.
«Хочу выразить слова благодарности Сергею Сергеевичу за теплый прием в каждой школе, которую мы посетили. Спасибо за насыщенную организацию каждого нашего дня, проведенного в Москве. Стажировка прошла отлично, объединив в себе образовательную и культурную программу. Мы увезли с собой положительные эмоции, яркие воспоминания и интересные идеи.»
«Стажировка получилась интересной и познавательной. Я получила много полезного опыта и знаний, работая с московскими коллегами. Весь период стажировки прошел в дружественной и поддерживающей атмосфере, конечно полученный опыт способствует моему профессиональному росту. Хочу выразить искреннюю признательность МГПИ за предоставленную возможность пройти курсы повышения квалификации именно практической направленности. Это здорово, что коллеги делятся на практике опытом работы. Я в восторге от общения, многие моменты меня приятно удивили, вроде работаем все мы в системе образования, но насколько разные подходы в регионах.»
27−29 ноября Владимир Круглов, доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, организовал выездное обучение классных руководителей МБОУ «СОШ № 18» города Братска (Иркутская область) по программе повышения квалификации «Ребенок в классе: форматы и технологии работы с коллективом». Педагоги обсуждали актуальные проблемы современного воспитания, изучали основные мотивы негативного поведения и подходы к ним, а также разбирали реальные случаи из школьной жизни. В процессе групповой работы по технологии «Разворачивающаяся кооперация» определили 8 наиболее важных результатов воспитания в школе.
По программе «Включение детей с ОВЗ в инклюзивное пространство образовательных организации» (36 часов) в ноябре была организована стажировка для педагогов Усть-Ордныской СОШ № 4. В ходе стажировки наши коллеги получили ценные практические знания по обучению и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллекта, тяжелыми нарушениями речи, слуха, зрения, ЗПР и РАС. Стажировка проходили на базе Городского психолого-педагогического центра ДОНМ, ГБОУ «Школа Марьино», а также Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров». Выражаем благодарность руководству и коллективу ГБОУ Школы № 1347, ГБОУ Школы № 2051, ГБОУ Школы № 2094, ГБОУ Школы № 1595, ГБОУ Школа № 1541, ГБОУ Школа № 199, ГБОУ Школа Марьино за приём, организацию площадки и профессионализм! Обучение прошло насыщенно и плодотворно!Обучение в форме стажировки представляют собой мощный инструмент для поддержания высокого уровня профессионализма среди педагогов, способствуя их непрерывному развитию и улучшению качества образовательного процесса. Ждём вас в Московском городском университете!