Top.Mail.Ru

Межрегиональный научно-методический семинар прошел в ИЦО

2 июня 2022 года по инициативе отделения философии образования и теоретической педагогики РАО департаментом информатизации образования Института цифрового образования Московского городского университета организован и проведён Межрегиональный научно-методический семинар с международным участием «Развитие дидактики высшей школы и применение в вузах современных средств обучения в условиях совершенствования и массового распространения цифровых технологий».

В работе семинара приняли участие более 50 ученых и педагогов из вузов Москвы (МГУ, РУДН, ВШЭ, МГПУ, МГСУ), Санкт-Петербурга, Волгограда, Кирова, Краснодара, Красноярска, Курска, Ельца, Перми, Сыктывкара, Чебоксар, Южно-Сахалинска, а также из университетов Республики Казахстан и Китайской Народной Республики.

Выступая с приветственным словом, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академик РАО Михаил Левицкий отметил, что в отделении проводится серия публичных мероприятий, посвященных развитию научных подходов к обучению и воспитанию. Организовано комплексное многогранное обсуждение особенностей и путей совершенствования дидактики в условиях изменений, затрагивающих систему образования. Повсеместное распространение современных цифровых технологий не может не отразиться на появлении особых дидактических приемов, изучение которых применительно к системе подготовке студентов вузов, безусловно, является актуальным и значимым. Неслучайно, в 2022 году в РАО начаты научные исследования в области разработки теоретических и практических основ инновационного развития высшего образования и дидактики высшей школы в условиях цифровой трансформации.

Говоря о возможностях и перспективах формирования цифровой среды в рамках развития дидактики высшей школы, начальник департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, академик РАО Вадим Гриншкун подчеркнул необходимость выявления подходов к системному и взаимосвязанному использованию различных информационных технологий. Содержательная, терминологическая и технологическая унификация и интеграция цифровых средств позволит реализовать новые педагогические приемы, упростить подготовку педагогов в области информатизации образования, автоматизировать различные виды деятельности работников вузов, создать новые качественные информационные ресурсы, усовершенствовать популярные образовательные цифровые коллекции.

Заведующая лабораторией теории и методики информатизации образования Института стратегии развития образования РАО, руководитель научной школы «Информатизация образования», академик РАО Ирэна Роберт в сообщении «Технологии отображения реальной действительности предметной области в виртуальную: возможности и риски» обосновала актуальность реализации преимуществ технологий неконтактного информационного взаимодействия и значимость разработки дидактического сопровождения проектирования и методического обеспечения использования иммерсивных технологий в образовании. Участникам семинара были представлены методологическая основа проектирования иммерсивных технологий в образовательных целях, предлагаемые этапы такого проектирования, систематизированные вызовы и риски для субъектов образовательного процесса, порождающие возможные негативные последствия, вызванные использованием иммерсивных технологий в образовании.

Результаты анализа тенденций информатизации высшей школы представила в своем выступлении научный руководитель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, профессор Ольга Заславская. Подчеркнуто, что большинство стран мира приходят к пониманию необходимости поиска путей эффективного и обоснованного использования цифровых технологий в образовании. Показано, что информатизацию высшего образования на современном этапе характеризует развитие и распространение открытых онлайн-курсов, коллекций цифровых образовательных ресурсов, снижение парка компьютерной техники в вузах, проникновение технологий новой индустриальной революции и многие другие факторы. Значимыми в этих условиях является развитие фундаментальной, инвариантной относительно развития технологий составляющей высшего образования, а также подготовка студентов к использованию существующих и перспективных технологий в профессиональной деятельности.

Участники семинара подчеркнули перспективность изучения особенностей и направлений информатизации высшего образования, необходимость создания единых федеральных цифровых платформ для интеграции и публикации общедоступных образовательных цифровых ресурсов, значимость обмена теоретическими и практическими результатами исследований в области информатизации всех видов деятельности современного вуза.



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science