15 ноября 2024 года МГПУ совместно с Университетом образования Гонконга провели международный онлайн-симпозиум «Теория Льва Выготского в исследовательской и образовательной практике». Мероприятие было посвящено применению идей и подходов выдающегося ученого в современной образовательной и исследовательской практике и объединило учёных из России и Гонконга для обмена опытом и знаниями в данной области.
Партнерство между МГПУ и Университетом образования Гонконга началось в 2018 году и с тех пор развивалось и укреплялось благодаря совместным инициативам, направленным на продвижение исследований, содействие академическим обменам и укрепление связей между академическими сообществами в области науки и образования. Симпозиум стал важным этапом данного сотрудничества, подчеркивая стремление обеих сторон к развитию глобального научного взаимодействия.
Симпозиум открыли ректор МГПУ Игорь Реморенко и президент Университета образования Гонконга Ли Чи Кин, выразив признательность гостям мероприятия за их участие и подчеркнув значимость проводимого события. В качестве модераторов симпозиума выступили заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Игорь Шиян и профессор факультета образования и человеческого развития Чэнь Цзюньцзюнь из Университета образования Гонконга.
Мероприятие было проведено по трем основным направлениям:
- Культурно-исторические подходы к развитию: В рамках данной секции участники обсуждали применение теории Льва Выготского в исследованиях, посвященных детскому развитию, созданию эффективных образовательных программ. Особое внимание уделялось оценке качества образовательных практик и устранению неравенства в обучении.
- Методы Выготского в образовании: Секция была посвящена практическим образовательным методикам, основанным на культурно-исторической теории. Обсуждались способы внедрения идей Льва Выготского в разработку программ обучения, формирование когнитивных навыков и организацию учебного процесса.
- Роль семьи и технологий в образовании: Основной акцент был сделан на влиянии семейных отношений и технологий на успехи в обучении. Вместе с тем были рассмотрены вопросы использования ИИ в образовательных процессах, влияние обратной связи преподавателей и взаимосвязь между семейной средой и когнитивным развитием.
Проведенный симпозиум стал платформой для укрепления международного научного сотрудничества между МГПУ и Университетом образования Гонконга, а также поиска новых направлений исследований и новых подходов в образовании.
Участники выразили благодарность организаторам за возможность встретиться и содержательно обсудить актуальную повестку в области исследований в сфере образования, современные тенденции в развитии культурно-исторической теории Л. Выготского. Более того, представители обоих университетов выразили желание встретиться в будущем вновь и продолжить обсуждение развития идей Л. Выготского в рамках современной динамичной образовательной среды с учетом таких направлений, как ИИ технологии, устойчивое развитие, творческое мышление, детская игра, эмоциональный интеллект и другие.