Top.Mail.Ru

Международный опыт проектирования современных школ

Магистранты программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» отправилась на образовательную стажировку в Армению для изучения лучшего опыта по проектированию и дизайну образовательной среды. Студенты посетили Школу «Айб», Центр креативных технологий TUMO в Ереване, Центральную школу Дилижана и UWC Dilijan College. По завершении программы студенты поделились своими наблюдениями и впечатлениями.

Первая школа, которую посетили магистранты — Школа «Айб» в Ереване. Экскурсию провели исполнительный директор Давид Саакян и директор по академической работе Мери Овсепян, которые показали два учебных корпуса и фаблаб. Студенты познакомились с особенностями Араратского бакалавриата, отмечали особенности образовательного пространства, катались с горки прямо до столовой, посещали уроки. В конце программы состоялся круглый стол для более глубоко изучения особенностей школы.

Студенты делятся впечатлениями:

«Больше всего меня впечатлила Школа Ayb в городе Ереване. Главной задачей, по словам директора Школы Ayb Давида Саакяна, является создание благоприятной среды для раскрытия всех талантов, а также компетенций XXI века у современных детей», — Ольга Комиссарова

«Очень интересное, живое пространство, как с точки зрения архитектуры, так и процессов. Школе 10 лет и есть уже и царапины на столах и потертости на стенах, но это не вызывает негативных эмоций. Наоборот, видно, как школа активно живет и использует пространство.

В ней много традиций, практик, усиливающих школьное сообщество учеников, выпускников, основателей. Впечатлила история с кисточками выпускников, передающихся от «старичков» выпускников «новичкам». В обычное время они видят за стеклом на самом посещаемом месте школы — столовой и вокруг таблички с именами всех, кто заслужил эти кисточки в свое время.

Открытая трансляция ценностей основателей школы, честность перед учениками, уважение к учителю — все это есть в этой школе", — Анастасия Миллер

«Светлое, открытое и понятное пространство Школы «Айб» впечатляет своей теплотой и уютом. Много света и комфорта — такое впечатление остается после пребывания в стенах этого учебного заведения. Мастерская в «гараже» с винтовой лестницей, с подвешенной к потолку моделью самолета — особая изюминка. Система защиты от излишнего солнечного света, расположенная с внешней стороны здания позволяет не перегружать внутреннее пространство. Пространство оформлено лаконично, но интересно.

Особое значение школа уделяет почитанию армянских традиций, что проявляется в занятиях народными танцами, что, безусловно, сказывается на воспитании здорового патриотизма и уважении друг к другу.

Уличная территория позволяет организовать питание детей на свежем воздухе, устроить пикник или праздник, без использования внутренних помещений. Шикарный вид на гору Арарат дополняет образ одного из лучших учебных заведений страны", — Анастасия Степанова

IMG_6037
DSC08551
DSC08616
256
257
258
На следующий день магистранты отправились в Центр креативных технологий TUMO. Это образовательный центр для молодежи от 12 до 18 лет, где они осваивают 3D-моделирование, робототехнику, программирование, дизайн и другие направления и разрабатывают свой проект.

«Посещение центра началось для меня и моей одногрупницы с часа пешего пути по серпантину между дорогой и речкой, были найдены интересные ракурсы города.

TUMO напомнило сюжет одного известного фильма про техно-апокалипсис, везде компьютеры, подключенные ко всемирной сети и провода. Только за этими мониторами дети от 12 до 18 лет не играют в игрушки, а осваивают 3D-моделирование, программирование, дизайн и другие направления, доступные для учеников бесплатно. Экскурсия была на английском, что заставило нас пошевелить мозгами, несомненно полезно", — Анастасия Миллер

После Еревана студенты продолжили стажировку в Дилижане, где они посетили Центральную школу Дилижана и UWC Dilijan College.

Центральная школа Дилижана открыта Образовательным фондом «Айб» в сотрудничестве с Центральным банком Армении в 2013 году. В Центральной школе студенты отмечали интересные пространственные решения, а также изучали процесс обучения:

«Открытые безопасные, помещения располагают к проявлениям двигательной активности. Лестница с мотивационными слоганами на ступеньках, возможность индивидуализировать личные шкафчики с помощью маркера — интересные варианты оформления», — Анастасия Степанова

«Школа очень много вкладывается не только в учебную, но и в творческую сторону учеников, что прекрасно продемонстрировали нам в их мастерских. А всё творчество ребята потом продают на ярмарках, чтобы самостоятельно заработать на новые материалы для их работы», — Валерия Щипина

«Еще, и это прямо ВАУ, дети на кружках делают поделки и украшения, панно своими руками, которые продаются на ярмарках. В своих работах ребята много изучают и рефлексируют на тему национальных армянских узоров, сюжетов. Это впечатляет», — Анастасия Миллер

UWC Dilijan college — международная школа-пансион для подростков 16−18 лет, является частью образовательного движения «Колледжи объединенного мира» (United World Colleges).

"Первое, что хочется отметить, это огромная территория и простор. Учитывая, что одновременно в колледже могут обучаться лишь 220 учеников, пространство позволяет комфортно проживать и учиться в течение долгого времени, не чувствуя стеснения. Такой небольшой учебный городок. Светло, современно и интересно внутри основного учебного здания. Визит совпал с подготовкой к выставке работ учащихся по искусству, благодаря чему удалось оценить индивидуализм, художественный вкус и современное видение учащихся колледжа", — Анастасия Степанова

«Ребята там из всех уголков мира находят общий язык, заняты учебой, спортом (есть оборудованные залы, спортивные площадки), искусством. Программа очень сложная, но учащийся может сам выбрать себе направление и дисциплины. В доступе у студентов неограниченный доступ в учебные и арт аудитории, библиотеки», — Татьяна Харюткина

Помимо посещения образовательных организаций, студенты знакомились с культурой и традициями Армении, активно изучали городскую среду Еревана, посещали музеи. Стажировка оказалась прекрасной возможностью изучить передовой международный опыт проектирования современных школ, повысить насмотренность и в целом проникнуться колоритом Армении.



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»