Top.Mail.Ru

Международный день жестовых языков

В последнюю неделю сентября в институте специального образования и психологии отмечаются праздники, посвященные неслышащим людям, среди которых Международный день жестовых языков.

20 сентября в корпусе на Панферова преподаватели кафедры логопедии Ирина Соловьева и Ангелина Миронова провели мастер-класс для студентов, на котором показали особенности погружения в мир Тишины, значимость донесения беззвучной информации. С древних времен жестовый язык широко использовали воины и разведчики, подводники и строители. Хотим научиться говорить без голоса? Изучаем жесты глухих. Оказывается, наши руки умеют говорить, петь, читать стихи… Во многих ситуациях: под водой, на большой высоте, на важных встречах, в момент опасности мы не можем передать голосовой message, -возможна только зрительная коммуникация. А глухие люди это умеют. В институте проводится обучение жестовому общению всех желающих, которые проявляют интерес к альтернативным коммуникациям. Каждый человек может сделать наш город доступным для всех его граждан, потому что доступная среда начинается с себя!

Хотим рассказать вам побольше про этот праздник!

Международный день жестовых языков — это уникальная возможность поддержать языковую самобытность и культурное разнообразие всех глухих людей и других пользователей жестовых языков. Генеральная ассамблея ООН провозгласила 23 сентября Международным днем жестовых языков, потому что именно в этот день в 1951 году была основана Всемирная федерация глухих — международная неправительственная некоммерческая организация, защищающая права глухих по всему миру и координирующая действия национальных ассоциаций глухих. Во время празднования мир еще раз подчеркнет единство, порожденное нашими жестовыми языками. По данным Всемирной федерации глухих, в мире насчитывается более 70 миллионов глухих людей. Более 80% из них живут в развивающихся странах. В совокупности они используют более 300 различных жестовых языков.

Наша встреча на мастер-классе вызвала большой эмоциональный отклик у студентов.

Злобина Даша (студент 1 курса): Сегодня наша группа (лк-231) побывала на невероятном мастер-классе по жестовому языку. Поступая на данную профессию довольно большое количество ребят не осознавало, что их действительно будут учить альтернативной коммуникации. В частности, я считала, что после окончания университета буду просто ставить правильное произношение детям, но сегодня поняла, что могу работать совершенно в другой сфере и помогать «особенным» людям, которые не всегда могут увидеть или услышать все так, как делаем это мы. Начать основную часть рассказа хотелось бы с замечательных педагогов, которые помогли нам окунуться в атмосферу неслышащих людей. Соловьева Ирина Леонидовна, Журавлева Жанна Игоревна и Миронова Ангелина Валерьевна подготовили для нашей группы невероятно интересный рассказ, объяснили все четким и понятным для нас языком и в конце даже устроили небольшой сюрприз. Как староста группы после проведенного мероприятия я собрала отзывы у ребят и, понятное дело, все были в восхищении (это правда!), но особенное внимание уделялось практике. Не каждый человек имеет возможность узнать, как правильно «произносить» не только свое имя, но и другие слова. Например, мы узнали, как без звука можно аплодировать или выражать недовольство. Думаю, что эти знания ребята перенесут в свою обычную жизнь, даже если захотят работать в другой сфере, ведь погружение в иной мир, пусть и не на большой промежуток времени, не может остаться незамеченным. Также нам рассказали о появлении жестового языка, и, как оказалось, большинство из нас не знало, как в действительности начали обучать этому виду взаимодействия, объяснили обозначения дактилем кириллицы и дактилем латиницы, а в конце мероприятия мы попытались спеть всем известную песню «Сансару», конечно же, под руководством педагогов и старшекурсников. Это и был тот самый сюрприз, от которого вся группа получила незабываемые эмоции, несмотря на то, как это было сложно. На последок хотела отметить, что многие из нас действительно заинтересовались изучением этого вида общения не только для собственного развития, но и для того, чтобы помогать другим. Видя горящие глаза ребят, я задумалась о том, что после завершения обучения мы можем, если не в совершенстве, то очень даже неплохо овладеть языком жестов, что не может не радовать. Нет лучше специалиста, который влюблен в то, чем занимается. Мастер-класс закончился очень важным девизом, который мы сказали вместе с педагогами и студентами на жестовом языке: «Каждый имеет право на собственный голос даже в тишине!»

Киселева Наталья Юрьевна (преподаватель): Очень интересное и полезное мероприятие! Мастер-класс имел динамический характер и включал интерактив. Особенно понравилась подача материала. Ирина Леонидовна задавала студентам вопросы, вела с ними беседу. Было много наглядности и примеров из жизни известных неслышащих мастеров культуры.



Успей принять участие в направлении КР, магистратура/специалитет


25 ноября 2024 г.


26 ноября 2024 г. предпоследняя возможность принять участие в отборочном этапе Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» VIII сезона по направлению «Классный руководитель», магистратура/специалитет

Успей принять участие в направлении КР, бакалавриат


25 ноября 2024 г.


26 ноября 2024 г. предпоследняя возможность принять участие в отборочном этапе Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» VIII сезона по направлению «Классный руководитель», бакалавриат