Основными направлениями работы конференции были:
• Образовательная политика;
• Управление образовательными системами: вызовы, решения, перспективы;
• Проектирование и реализация образовательного процесса в высшей школе;
• Управленческий консалтинг образовательных организаций;
• Академическая мобильность: миф или реальность;
• Психология менеджмента;
• Управление процессом преемственности дошкольного и начального образования;
• Образовательный потенциал мегаполиса в управлении системой воспитания;
• Студенческая наука: мысли будущих управленцев;
• Педагогическая студия по воспитанию детей раннего возраста: управленческий аспект;
• Современные образовательные технологии: управление субъектной позицией в научном исследовании;
• Современные тренды в дополнительном образовании.
Нарастающая неопределенность и изменчивость современного рынка труда, появление новых профессий требуют эффективного и результативного менеджмента по проектированию и реализации инновационного образовательного процесса. Примером является менеджмент программ бакалавриата, реализуемых по модели «2+2» в Московском городском педагогическом университете. Управление по организационно-методическому сопровождению и интеграции обозначенных программ в образовательный процесс университета позволяет студентам обеспечить осознанный выбор профилей подготовки с учетом своих потребностей и дефицитов, построение индивидуальных образовательных траекторий, тем самым повышая профессиональную конкурентоспособность будущих педагогов и управленцев. При этом необходим обмен опытом, обсуждение перспективных управленческих, педагогических и методических решений, конструктивная профессиональная оценка подобных изменений менеджмента образовательных организаций, что и являлось целью этой конференции.
Во время конференции студенты-бакалавры по профилю «Проектирование образовательных программ» попробовали свои силы на виртуальном тренажере «Эффективный руководитель образовательной организации» в Московском центре сертификации квалификаций в образовании ГАОУ ВО МГПУ. Там участники смогли не только понять, как устроена образовательная организация, но и получили практический опыт управления ею.
В заключительный день конференции 23 апреля студенты бакалавриата и магистратуры института педагогики и психологии образования приняли участие в деловых играх и круглых столах с будущими специалистами системы образования:
— Деловая игра «Не бойся измерять и оценивать: сравним инструментарий!» (модератор — доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Владимир Афанасьев)
— Деловая игра «Самооценка: ресурс управления проектами» (модератор — доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Воровщиков)
— Деловая игра «Управленческие этюды» (модератор — кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Алла Ганичева)
— Круглый стол «Управление процессом преемственности дошкольного и начального образования» (модератор — доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Елена Сухова)
— Круглый стол «Раннее детство как пространство возможностей: ресурсы, проблемы и современные подходы к организации образовательной деятельности» (модераторы — доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Айшат Шахманова; доктор педагогических наук, директор бизнес-школы «Столица», руководитель международных образовательных программ Лариса Круглова)
— Офлайн игра по тимбилдингу (модератор — кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Марина Борисова).