29 мая 2018 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», в которой приняли участие педагогики института педагоги и психологии образования МГПУ.
В качестве модератора конференции выступил Александр Ильич Савенков, директор ИППО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Институт педагогики и психологии образования представил секцию «Традиционные и инновационные игровые технологии воспитания, обучения и развития детей».
В качестве докладчиков секции выступили:
Смирнова П.В. — доцент департамента психологии ИППО, канд. психол. наук, с докладом на тему «Исследовательские игры современных детей младшего возраста и их родителей»;
Цаплина О.В. — доцент департамента психологии ИППО, канд. пед. наук, с сообщением «Исследование игровых компетенций современных дошкольников»;
Ключко О.И. — доцент департамента психологии ИППО, д-р филос. наук, профессор — «Гендерные особенности игровых предпочтений современных дошкольников»;
Муродходжаева Н.С. — доцент департамента педагогики ИППО, канд. пед. наук — «Авторская детская мультипликация как игровая технология современного дошкольного образования»;
Кривова В.А. — доцент департамента психологии ИППО, канд. психол. наук, с докладом «Коллективная игра в работе тьютора-наставника ВУЗа»;
Савенкова Т.Д. — мл. науч. сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, с сообщением на тему «Игровые практики как фактор развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности старшего дошкольника»;
Раннеева Е.Ю. — аспирант департамента психологии ИППО — «Системогенез коллективной народной игры дошкольников»;
Пархимович З.В. — аспирант департамента педагогики ИППО — «Изобразительная деятельность как вариант игровой практики старших дошкольников».
На секции «Философские и социально-культурные контексты детской игровой культуры», которую представлял Центр исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, выступил с докладом профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ Куприянов Б.В.
Профессор рассказал о приключениях, как о событии, где человек сам решает погрузиться в сильные эмоции и пытается выйти за пределы повседневности. Приключение позволяет прикоснуться собственной реактивности, почувствовать желание сопротивляться обстоятельствам. Приключения используются и в назидательных текстах и воспитательных практиках, однако препоном здесь является нарушение тайны в этом случае приключение разрушается.
Галерея: www.mgpu.ru/galleries/igrovaya-kultura-sovremennogo-detstva/