Top.Mail.Ru

Международная мобильность: инклюзия, образование и культура в Узбекистане

В рамках соглашения о сотрудничестве между двумя столичными педагогическими университетами, Ташкентским и Московским, доцентом института Надией Тюриной был прочитан курс лекций по инклюзивному образованию. Особый интерес у студентов вызвали такие темы как «Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ и инвалидностью», «Разработка адаптированных программ», «Инклюзивная образовательная среда». У студентов было много вопросов о том, как организовано инклюзивное образование в Российской федерации, какие трудности и достижения отмечаются на данном пути.

«Работа с узбекскими студентами была приятна, так же, как и с нашими, московскими. Большинство студенток в аудитории внимательно слушали, задавали вопросы. После окончания лекций студентки подходили, благодарили, приглашали приезжать чаще». — рассказала Надия Тюрина.

Одновременно в период с 17 по 20 октября в Ташкенте проходил II форум инклюзивного и доступного искусства, организованный Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при участии Фонда «Стремление» и Ассоциации инклюзивного искусства «АСДИИСК». В работе форума приняли участие эксперты по инклюзивному искусству из России, и специалисты социальной сферы Узбекистана. В рамках работы форума были организованы дискуссионные панели «Подходы к доступности и философия инклюзии», где коллеги из АСДИИСК представили доклад «Современный взгляд на инклюзию и доступность культуры и искусства», Национальный институт художеств и дизайна отразил опыт «Инклюзивного художественного образования в ВУЗ-ах Узбекистана», директор театральных школ «Инклюзион» рассказала об «Инклюзивных проектах. Российском и зарубежном подходах», сотрудницы Лаборатории культурных практик (Москва) говорили об «Инклюзии в учреждениях культуры: с чего начать и как добиться устойчивости», сотрудник социального партнера нашего Института «Дом культуры «ГЭС-2» делился опытом «Стратегического развития инклюзии в культурной институции на примере работы с сообществом глухих». Обсуждение вопросов доступности и инклюзии в искусстве неизменно показывало их теснейшую связь с образованием людей с инвалидностью и ОВЗ, возможностью привлечения будущих педагогов к реализации культурных проектов. Так достигнуты договоренности о прохождении социальной практики студентов МГПУ в инклюзивных мастерских «Окоем». В целом, обмен идеями и доступными ресурсами с участниками форума кажется важным результатом работы междисциплинарной площадки. Кроме этого, обмен контактами с коллегами из Узбекистана может служить мостом для дальнейших совместных проектов и инициатив.

Второй день форума был посвящен презентации успешного опыта внедрения доступности и инклюзии. В процессе дискуссии нашлось место и разговору о роли медиа в просвещении общества в вопросах понимания нетипичного развития, дестигматизации и формирования адекватных и реалистичных представлений о возможностях участия людей с инвалидностью в культурных и других социальных процессах.

Общение с коллегами из Узбекистана показывает, что у нас много общих проблем и возможностей их решения. Надеемся, что конструктивное сотрудничество продолжится!



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»