23 и 24 апреля 2025 года состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: основные тренды и системные решения».
Сотрудники ИСМиТО МГПУ Зоя Кокарева и Светлана Александрова приняли участие в работе тематической секции «Системные решения непрерывного образования — в общем образовании детей».
Эксперт ИСМиТО МГПУ, кандидат педагогических наук Зоя Кокарева выступила с докладом «Технология индивидуально-дифференцированного обучения как одна из стратегий непрерывного образования детей». Она описала существующие проблемы в индивидуально-дифференцированном обучении школьников и пути их решения. Технология индивидуально-дифференцированного обучения на основе цифровой среды — одна из стратегий непрерывного обучения детей, поэтому эксперт представила ресурсы платформы Московской электронной школы.
Светлана Александрова, старший методист ИСМиТО МГПУ, выступила с докладом «Обучение чтению и чтение для обучения: вызовы времени». Светлана Эдуардовна сделала акцент на развитии читательской грамотности через системные решения на уровне страны, уровне школы и уровне учителя. Почему важно выстроить систему работы? Во-первых, умение работать с текстами разных видов лежит в основе умения учиться. Во-вторых, в начальной школе учащиеся проходят путь от освоения технической стороны чтения к чтению ради понимания в основной школе и при дальнейшем обучении — к чтению для решения собственных задач. Только школьник, овладевший всеми группами читательских умений, способен полноценно работать с текстами. Это становится показателем развития читательской грамотности школьников.
Выступления Зои Кокаревой и Светланы Александровой вызвали интерес и отклик у научно-педагогической общественности.
Источник изображения