Top.Mail.Ru

Методический семинар по обновлению урока физкультуры

Институт естествознания и спортивных технологий Московского городского оказал методическую поддержку в проведении семинара для учителей физической культуры Москвы и Подмосковья. Семинар, организованный на базе школы № 1788, собрал около двухсот представителей образовательных учреждений, заинтересованных в модернизации урока физической культуры в школе.

15 октября в ГБОУ № 1788 силами учителей школы и при поддержке научно-педагогических работников Института естествознания и спортивных технологий Московского городского был проведен методический семинар для учителей московских и подмосковных школ по модернизации урока физической культуры.

Галерея мероприятия

Главным лейтмотивом мероприятия стало обновления содержания урока физического воспитания в российских школах. Как сделать так, чтобы на уроках физкультуры в школе опустела скамья для освобожденных от занятий? Как адаптировать нагрузку под пестрый контингент обучающихся? Как повысить эмоциональность занятий, развить неподдельный интерес к урокам по физической культуры? Как сформировать мотивацию к двигательной активности у подрастающего поколения? Ответы именно на эти вопросы призван был дать методический семинар.

Школа № 1788 участвует в пилотном проекте по созданию физкультуры 2.0. Творческая команда научно-педагогических работников института естествознания и спортивных технологий МГПУ на основе тщательно проведенных исследований разработала новую образовательную программу, созданную в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий. Эта программа, как практическое воплощение научно-исследовательской работы, которую сегодня ведет институт, реализуется сегодня у 1−4 классов в школе № 1788.

Для учителей физической культуры уже разработаны три программы повышения квалификации, о чем рассказывала в рамках панельной дискуссии «Жизнь в движении: социальный запрос и тенденции развития» на Московском международном форуме «Город образования» Анна Скотникова, заместитель директора института по учебной работе.

С помощью педагогов мы существенно обновили программу урока физической культуры, придали ей другое содержание. Обобщили опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. Аккумулированные результаты вылились в подготовленную программу для школы, пилотный проект которой уже запущен. Институт обязуется оказывать полное методическое сопровождение инновационной разработки, проводить методические семинары и курсы повышения квалификации каждую четверть, чтобы учителя сразу применяли все наработки на практике.

Именно такой методический семинар и был проведен 15 октября. Гости из других образовательных учреждений, облачившись в спортивную форму, выступали в роли обучающихся, а педагоги школы 1788 сохранили привычное себе профессиональное амплуа. Представители образовательных учреждений на себе испробовали, как в новой программе воплощается дифференцированный подход к организации уроков физической культуры, благодаря которому учитываются способности детей разного уровня подготовленности и состояния здоровья.

Суть подхода в том, что все обучающиеся разделены на группы в зависимости от их состояния здоровья (основная, подготовительная, специальная, А (оздоровительная) и специальная Б (ЛФК) группы). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Кроме того, предложенная программа разделена на несколько модулей с коррекцией по группам здоровья (например, «Фитнес, подвижные игры, гимнастика», «Лыжная подготовка, коньки, скандинавская ходьба, игры на свежем воздухе») с включением традиционных и нетрадиционных видов двигательной активности. Каждому модулю, в зависимости от группы здоровья, свойственны определенный подбор упражнений и вариативность нагрузки.

Новая программа была создана с учетом цифровой реальности. Ведущие семинара продемонстрировали коллегам, как учитель может контролировать контингент занимающихся и дозировать нагрузку с помощью современных гаджетов. Буквально за день до этого педагогами школы 1788 совместно с институтом естествознания и спортивных технологий был проведен открытый урок физкультуры 21 века с использованием цифрового оборудования, мобильных приложений, геймифицированных модулей физкультурных заданий.


Изменение содержания и организации урока по физической культуре в младшем школьном возрасте с помощью разработанной работниками университета программы позволит повысить двигательную активность обучающихся и поспособствовать внимательному отношению к сохранению своего здоровья и в более старшем возрасте, за счет ранее сформированного интереса детей к вариативным, современным и адаптированным любому состоянию здоровья занятиям.

Коллектив института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета открыт к коммуникации с педагогами по физической культуре для плодотворного сотрудничества и кооперации в нелегком, но столь значимом и интересном деле, коим является обновление подходов к организации физического воспитания подрастающего поколения. По всем вопросам пишите нам на почту — iest@mgpu.ru.



ИЕСТ: инструкция по применению


19 сентября 2024 г.


Как получить право на досрочную сдачу сессии? Куда можно обратиться по поводу стипендии? Где могут проконсультировать относительно элективной физической культуры и откуда берутся квитанции на оплату обучения? Наводим порядок в базовых знаниях

Конференция «Образовательный туризм в школе и вузе»: объявлен сбор материалов


20 февраля 2024 г.


Приглашаем учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, студентов, работников науки и образования на IV всероссийскую конференцию с международным участием