С 2020 года обучающиеся программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» ведут сообщество Спортивно-образовательного центра Московского городского, помогают организовывать корпоративные мероприятия, проводят контентные съёмки. Эта деятельность зашита в профессионально-образовательный медиапроект, курируемый старшим преподавателем направления «Реклама и связи с общественностью» Антоном Бородкиным и специалистом ИЕСТ Андреем Котельниковым.
Реализация фото- и видеосъемок и выверенная организация тематических ивентов позволяют повысить лояльность клиентов и систематически наполнять группу во «ВКонтакте» качественным визуальным контентом, привлекающим к занятиям не только обучающихся университета, но и горожан. Студенты представляют медиакейс продвижения Спортивного центра на профессиональных конкурсах, тем самым формируя положительный образ своей образовательной программы.
В небольшом материале расскажем о значимых контекстах деятельности медиакоманды и ее результатах.
Съемка имиджевого ролика
В 2023 году обучающиеся под руководством доцента Дмитрия Дзигуа сняли имиджевый видеоролик Спортивного центра для участия в фестивале рекламных и PR-проектов «СИРОПП».«Каким ты хочешь быть? — Будь собой, будь с нами» — слоган имиджевого видеоролика, представляющего современную инфраструктуру и вариативность сетки возможных занятий в Спортивном центре.
«Мы создали нечто такое, что сами пересматривали несколько тысяч раз», — делятся авторы ролика впечатлениями от проделанной работы.
За несколько дней обучающиеся подготовили раскадровку ролика, написали сценарий, нашли моделей и привлекли в качестве видеографа коллегу Арсения Тунцева — магистра Института цифрового образования МГПУ.
О том, как проходили съёмки, рассказал режиссёр Герман Ковалкин, студент четвёртого курса:
«Команда состояла из 13 человек — оператор, продюсер, режиссёр, администратор, ассистент и восемь актёров. Смена длилась 17 часов: со встречи на площадке в семь утра и до разъезда по домам в два ночи следующего дня.
Съёмки проходили в двух локациях: бассейн МГПУ и Институт естествознания и спортивных технологий. Семь залов, шесть полноценных переездов от места к месту, одна пожарная тревога (не из-за нас), один приём пищи и невероятный эмоциональный подъём из-за любви к делу и получившемуся результату".
Фотосеты
Ещё один из недавних масштабных проектов студентов — проведение уже седьмой по счету контентной фотосъёмки в киберпанк-стиле, результаты которой вскоре появятся в сообществе центра.«Чем качественнее контент, тем больше вероятность, что мы попадём в рекомендации, о нас узнают и бренд запомнят. Наша задача — создать у аудитории те эмоции, за которыми хочется возвращаться. В этом плане, как мне кажется, мы добились определенного прогресса.
В самом начале тяжело было представить, что мы научимся создавать профессиональный фото- и видеоконтент, продюсировать съёмки, настраивать чат-бота, использовать в работе нейросети. Последняя фотосъёмка показала, насколько современный и сочный контент может делать команда при условии ограниченного бюджета и небольшого количества техники", — поделилась студентка четвёртого курса, главный редактор сообщества Спортивного центра Ольга Ляпидевская.
К организации седьмой фотосессии команда подошла основательно: чётко прописанный тайминг, заранее подготовленные референсы для каждого кадра позволили реализовать новые идеи. Фотографы Герман Ковалкин и Евгений Мкртычев — студенты программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» — задействовали профессиональное оборудование, экспериментировали с приёмами освещения.
«Последняя съёмка продемонстрировала, как сильно выросли и я, и Женя за четыре года обучения и практики. Мы стали работать не на количество, а на качество. Приятно осознавать, как я из стесняющегося первокурсника с маминым фотоаппаратом превратился в фотографа-постановщика. Надеемся, что после нашего выпуска работа над контентом перейдёт в руки не менее опытных студентов», — комментирует Герман.Продюсером видеопроекта и последних фотосессий была Дарья Зимарева, студентка четвёртого курса. По ее словам, возможность профессионального роста сложилась с первых дней обучения в Московском городском.
«Первым крупным мероприятием, в котором я принимала участие как организатор, стал университетский турнир по кикеру «Рыцари футбольного стола» — соревнование, которое ежегодно создают студенты первого курса нашей образовательной программы. Через год мне предложили поучаствовать в медиапродвижении Спортивного центра. Было сложно, я училась почти всему с нуля — грамотной коммуникации, оформлению визуальной составляющей, написанию идеальных постов.
Благодаря полученному опыту сейчас я планирую крупные мероприятия в рамках рабочих задач. Бывает, даже профессионалы удивляются моими практическими навыками и ярким портфолио из проектов, реализованных в студенчестве".
От практики к работе
В 2023 году Герман, Дарья, Ольга с однокурсниками создали SMM-агентство и сейчас занимаются разработкой стратегий контентного продвижения крупных компаний в соцсетях. Евгений Мкртычев продолжает карьеру видеографа в KIRILLIN x LUCKY PRODUCTION и ведёт соцсети этого проекта.
Ольга сейчас работает в управлении коммуникаций и молодежной политики Московского городского на должности редактора социальных сетей, участвует во всероссийских фестивалях создателей контента, один из которых — MEDIALABFEST. Дарья работает в коммуникационном агентстве PromoAge, которое сотрудничает с инновационным центром «Сколково», компанией «Сибур», подразделениями «Яндекс» и другими крупными брендами.
Фото: Герман Ковалкин, Евгений Мкртычев, Арсений Тунцев, МГПУ.