Top.Mail.Ru

Математический Четверг в ИЦО: итоги январской встречи

Проект «Математические Четверги» в Институте цифрового образования МГПУ в новом 2019 году продолжил свою работу, и 24 января на обсуждение была вынесена тема «Подготовка учащихся 5−8 классов к Всероссийским Проверочным Работам по математике в 2019 году».

Как и все предыдущие, тема оказалась актуальной и требовала обсуждений учителей школ и педагогов дополнительного образования. На мероприятие зарегистрировалось 158 человек, но прийти смогли 109 человек из 76 учебных заведений Москвы и Подмосковья, а это учителя математики, педагоги дополнительного образования, руководители общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов.

По традиции всех гостей поприветствовал Михаил Борисович Миндюк, кандидат педагогических наук, генеральный директор Издательства «Интеллект-Центр» — партнер Института цифрового образования, и начал семинар докладом «Методические подходы и особенности новых пособий издательства для подготовки учащихся 5−8 классов к ВПР». Он рассказал о структуре и содержании новых пособий издательства для подготовки учащихся 5−8 классов к ВПР.

DSC00111
DSC00113
DSC00123
DSC00118
DSC00124
DSC00128
DSC00133
DSC00135
DSC00134
DSC00138
DSC00140
DSC00141
DSC00142
DSC00146
DSC00143
DSC00148
DSC00149
DSC00150
DSC00155
DSC00151
DSC00160
DSC00152

«Участвуя в проекте „Взаимообучение московских школ“, мы продолжаем включать в программу доклады учителей школ, которые делятся своим опытом, помогая своим коллегам обойти сложности и ошибки, увереннее внедрять новое и достигать высоких результатов работы» — подчеркивает Татьяна Александровна Воробьева, организатор мероприятия.

Ильясова Анастасия Борисовна, заместитель директора по научно-методической и инновационной работе ОЧУ «Новая гуманитарная школа», эксперт-консультант Издательства «Интеллект-Центр», доцент, кандидат педагогических наук сделала методический обзор задач повышенной сложности в ВПР по математике (5−8 классы). В выступлении рассмотрела примеры решений задач повышенной сложности из пособий Издательства «Интеллект-Центр», дала рекомендации учителям по подготовке учащихся.

Доклады о подготовке учащихся 5 и 6 классов к ВПР по математике раскрыли учителя математики Воронова Елена Александровна, председатель методического объединения ГБОУ г. Москвы «Школа № 1315» и Лукьянова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, эксперт-консультант Издательства «Интеллект-Центр», учитель ГБОУ Школы «Марьина Роща» им. В.Ф. Орлова, соответственно. Затронули особенности и рекомендации подготовки учащихся 5 и 6 классов к ВПР по математике.

Мы получили обратную связь от гостей мероприятия. Результат анкетирования показал, что тема семинара была раскрыта. Только 1 участник был не доволен, а 3 человека сказали, что раскрыта не полностью.

Мы попросили наших гостей оценить выступления докладчиков. Самую высокую оценку получили Лукьянова Елена Викторовна и Ильясова Анастасия Борисовна.

Оценить можно было не только докладчиков, но полезность выступлений и актуальность тем. Самую высокую оценку получили доклады «Методический обзор задач повышенной сложности в ВПР по математике (5−8 классы)» и «Подготовка учащихся 6 классов к ВПР по математике». Участники ожидали доклады по подготовке учащихся 7−8 классов к ВПР по математике, но время семинара ограничено. Мы обязательно поднимем эти темы отдельно.

Наши гости очень занятые и ценят свое время. Чтобы встречи были непраздными, мы стараемся наполнить семинары интересными докладами. К нам приходят разные участники с самыми разными вопросами. В анкетах и частных беседах мы всегда спрашиваем, какие темы интересны нашим участникам, собираем информацию для проработки и планируем включать их в наши встречи.

Но чтобы понимать их потребности, мы узнали, какого рода доклады им важнее прослушать. 37 из 50 человек (а это 74% опрошенных) ответили, что для них первостепенен опыт учителей школ, проработка темы на конкретных примерах. Это еще раз подтверждает важность проекта «Взаимообучение московских школ». Учителя очень ценят новизну и нетривиальные решения учителей-новаторов.

42% опрошенных приходят в институт за новыми методиками преподавания. 54% интересуется мнением разработчиков, и ждут разъяснений по конкретному вопросу, так как не всегда доступны разъяснения в открытых источниках. 2 человека предложили свой вариант ответа — «мнение учеников». Предложение интересное, но оно легко может быть реализовано в стенах школы.

Современные учителя не хотят останавливаться на достигнутом, им для работы важно двигаться дальше, узнавать больше, все время реализовываться. На наш вопрос, что им необходимо для развития и успешной работы, 26 из 50 человек (52%) ответили, что нуждаются в курсах повышения квалификации. Учителя указали нам, какие программы им интересны, насколько широко должны быть продуманы программы, какие темы должны быть затронуты.

10% хотят продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре. Институт цифрового образования готов предложить 9 магистерских программ и 5 кафедр готовят кандидатов наук.

Кроме того, учителя хотят участвовать в конференциях и публиковаться в специализированных изданиях — 26 и 24% соответственно. 1 человек заявил о своем желании написать методические пособия. Такая статистика может только радовать.

Опрос показал, что на Математические четверги ходят люди неравнодушные к своему делу, активные, стремящиеся к профессиональному росту, желающие сделать много нового и полезного в сфере образования.

По окончании семинара участники получили тематические пособия, сертификаты и информационный материал.

Для тех, кто пропустил встречу, мы предлагаем посмотреть ее в записи.

21 февраля 2019 г. в 16:00 приглашаем на февральскую встречу Математических четвергов по теме
«Проект „Математическая вертикаль“ школ города Москвы». Программа мероприятия будет заявлена позже, следите за новостями.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте