Коллеги рассказали о том, как организовать обучение на основе принципов CCCS:
1. Конструктивизм (Constructive). Обучение должно основываться на предыдущем опыте обучающегося, связано с уже имеющимися знаниями и установками.
2. Контекст (Context). Знания запоминаются лучше, если они были связаны с определенной ситуацией. И если проблемная ситуация близка и понятна студенту, то его вовлеченность в обучение будет расти.
3. Командная работа (Collaboration). Взаимодействие между студентами очень важно для формирования soft skills: они учатся общаться между собой и решать задачи, приобретают необходимые навыки для работы в коллективе.
4. Самообучение (Self-direction). Самообучение заключается не только в самостоятельном изучении источников, но и в их поиске, подборе, выборе направления исследования и проблематики, которая была бы близка к профессиональным и личностным целям и интересам студентов.
Данные принципы реализуются в модели проблемно-ориентированного обучения, которая представляет собой цикл семи шагов
Проблемно-ориентированное обучение представляет собой тьюторскую сессию, где преподаватель выступает в роли фасилитатора или ведущего, а роли модератора и секретаря распределяются между студентами группы. На каждой сессии студенты меняются ролями, чтобы развивать навыки командной работы и поиска решений.