Top.Mail.Ru

Мастер-класс преподавателей Университета Маастрихта

13−14 декабря в Московском городском прошёл мастер-тренинг преподавателей Institute of Education (FHML) Университета Маастрихта (Нидерланды) по проблемно-ориентированному обучению. Университет Маастрихта был основан в 1976 году, это самый молодой вуз Нидерландов. Несмотря на возраст, университет входит в сотню лучших в мире согласно рейтингу THE.
Университет славится своей интернациональностью (большинство программ преподаются на английском, 40% преподавателей приехали из других стран) и построением обучения на проблемно-ориентированном подходе (Problem-based learning). Основная часть образовательного процесса приходится на самостоятельную работу и на PBL-сессии: семинары, которые проходят в небольших группах. В ходе семинаров задача группы — решить поставленные перед ними задачи.

Коллеги рассказали о том, как организовать обучение на основе принципов CCCS:

1. Конструктивизм (Constructive). Обучение должно основываться на предыдущем опыте обучающегося, связано с уже имеющимися знаниями и установками.

2. Контекст (Context). Знания запоминаются лучше, если они были связаны с определенной ситуацией. И если проблемная ситуация близка и понятна студенту, то его вовлеченность в обучение будет расти.

3. Командная работа (Collaboration). Взаимодействие между студентами очень важно для формирования soft skills: они учатся общаться между собой и решать задачи, приобретают необходимые навыки для работы в коллективе.

4. Самообучение (Self-direction). Самообучение заключается не только в самостоятельном изучении источников, но и в их поиске, подборе, выборе направления исследования и проблематики, которая была бы близка к профессиональным и личностным целям и интересам студентов.

Данные принципы реализуются в модели проблемно-ориентированного обучения, которая представляет собой цикл семи шагов

Проблемно-ориентированное обучение представляет собой тьюторскую сессию, где преподаватель выступает в роли фасилитатора или ведущего, а роли модератора и секретаря распределяются между студентами группы. На каждой сессии студенты меняются ролями, чтобы развивать навыки командной работы и поиска решений.

DSC07558
DSC07565
DSC07569
DSC07575
DSC07577
DSC07578
DSC07579
DSC07580
DSC07582
DSC07585
DSC07587
DSC07588
DSC07589
DSC07597
DSC07598
DSC07599
DSC07600
DSC07601
DSC07602
DSC07606
DSC07609
DSC07611
DSC07614
DSC07616
DSC07618
DSC07620
DSC07621
DSC07626
DSC07627
DSC07628
DSC07629
DSC07630
DSC07633
DSC07634
DSC07635
DSC07641
DSC07642
DSC07649
DSC07653


В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»

В ИКИ прошла встреча с преподавателем вокальной студии «Фаина» из КНР


24 ноября 2024 г.


Педагоги и студенты департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ провели встречу и обменялись опытом с преподавателем по вокалу из Китая Ван Инцюань, в студии которой поют произведения русской музыкальной классики

Главные новости