Инициаторами мастер-класса были начальник отдела взаимодействия с населением Раннева Ольга Олеговна, выпускница ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» и кандидат в депутаты Московской городской Думы Екатерина Реззакова. Для Екатерины главное — помогать и творить добро, созданный ею волонтерский центр «Доброе место, ЮЗАО» координирует работу по гуманитарной помощи участникам СВО, поддерживает общественные организации инвалидов, объединяет волонтеров округа.
В назначенное время на мастер-класс Ирины Леонидовны Соловьевой доцента кафедры логопедии института специального образования и психологии, кандидата педагогических наук доцента собрались представители местных общественных организаций: председатель МО МГО Всероссийского общества глухих Рашид Хафизов, выпускник колледжа «Черемушки» МГПУ, члены организации Всероссийского общества инвалидов и их семьи, представители управы Черемушки и префектуры ЮЗАО.
В ходе мастер-класса участники рассмотрели вопросы роли РЖЯ в образовании глухих; участвовали в интерактивной части, посвященной вопросам роли жестового языка глухих на разных этапах обучения, познакомились дактилологией, узнали о правилах сопровождения неслышащих людей, том, в что информацию можно передавать разными способами, в том числе и пальцами. Каждый участник научился дактильному показу своего имени, узнал о существовании понятия «жестовое имя», посмотрели видео запись программы «От прав к возможностям» 12 мая 2024 «Жестовый язык в школе» гость в студии Ирина Леонидовна Соловьева, в фокусе которой — дискуссия о преподавании и использовании жестового языка в учебном процессе: не мешает ли он освоению письма и грамматики.
По окончанию мастер-класса некоторые его поделились своими впечатлениями. Ксения Мишина: Люди с ограниченными возможностями здоровья невероятные! Работала с ними пару лет и скажу, что такие мероприятия просто необходимы! Очень важно говорить на одном языке с окружающими тебя людьми и понимать друг друга с полуслова и полужеста! Тем более, что некоторые среди них стесняются использовать в своей повседневной жизни инклюзивные средства, будь то слуховые аппараты или же трости для людей с нарушением зрения. Я училась со студентами с различными нарушениями, и думаю, что для улучшения коммуникации с ними, а также для более эффективного усвоения учебного материала, такие мастер классы очень полезны!Иванов Александр (врач-педиатр): посетил мастер-класс по обучению жестовому языку, ведущая, Соловьева Ирина Леонидовна, доцент, кандидат педагогических наук, специалист по развитию навыков общения людей с нарушением слуха. PS: Научился говорить своё имя жестами)/
Раннева Ольга Олеговна: об Ирине Леонидовне можно говорить бесконечно и всё равно многого не поведаешь, настолько это энергичный, трудолюбивый и эмпатичный человек. Она пишет книги, создаёт учебники, позволяющие глухим людям не замкнуться в мире непреодолимых сложностей, дарит возможность расширить границы, получать высшее образование, быть нераздельной частью общества, работать во благо страны.
На территории района Черёмушки находится педагогический колледж Черемушки" МГПУ, среди студентов которого есть студенты с нарушениями слуха. Инициатива организовать нашу встречу принадлежала таким общественным организациям, как всероссийское общество инвалидов, общество многодетных семей, а также общественным советникам района и активу жителей района. На многих мероприятиях неоднократно озвучивалось желание расширить свои знания в области взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями. Очень большой отклик вызвал урок у детей. Понравились увлекательная викторина, возможность поговорить на языке жестов и даже показать на пальцах своё имя. Такие мероприятия расширяют кругозор, настраивают на позитив и меняют мировоззрение.