Одним из направлений работы Института системных проектов МГПУ является улучшение качества и эффективности образовательной среды в школах. Неоценимую помощь в решении этой задачи Институту оказывает его надежный партнёр — Martela EdDesign, журнал про архитектуру образования, лучшие практики создания школ, детских садов и библиотек.
«Мы считаем, что дизайн — это не просто внешний облик предметов. Дизайн — это новые движения, новые функции, новые инструменты и решения. Форма, словно лакмус, первой показывает внутренние изменения. Изучая форму, мы делаем срез рынка, видим, насколько жизнеспособна эта ткань, оцениваем ее перспективы и рассказываем об этом на страницах журнала Martela EdDesign», — Елена Аралова, генеральный директор Martela.
Сотрудничество Martela EdDesign и ИСП МГПУ ведется в двух основных направлениях:
- Martela EdDesign является организатором образовательных стажировок и производственных практик, проводимых в рамках магистратуры МГПУ по программе: «Проектирование городских образовательных инфраструктур». Например, в этом году благодаря продуктивному сотрудничеству стала возможной образовательная поездка первокурсников магистратуры по школам Финляндии. Елена Аралова также ведет в магистратуре МГПУ курс «Отечественный и зарубежный опыт проектирования образовательных инфраструктур».
- Эксперты ИСП МГПУ, в свою очередь, предоставляют сотрудникам журнала Martela EdDesign результаты многочисленных исследований образовательной среды для последующего создания интереснейших статей.
Кроме того, в прошлом году Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур ИСП МГПУ стала членом организационного комитета и членом жюри EdDesign Award — премии-исследования, отмечающей архитектурные проекты школ, вузов, музеев и других мест, где интересно учиться.
Партнёрство ИСП МГПУ и Martela EdDesign является плодотворным и эффективным для обеих сторон и, безусловно, будет развиваться. Например, по итогам образовательной поездки в Финляндию планируется привлечь магистрантов к написанию статей для журнала Martela EdDesign, в которых они расскажут о своих впечатлениях от увиденного и, возможно, предложат свежие идеи улучшения качества и эффективности образовательной среды в школах.