Идеи Выготского часто превращаются в «общее место», почти в клише — тем радостнее было встретить не просто почитателя, но человека увлеченного и пораженного текстами Л.С. Выготского.
Кроме того, профессор Эль Мауч опирается на диалектическую методологию в исследовании сложных процессов вроде обучения, в том числе с использованием искусственного интеллекта.
Научный сотрудник лаборатории развития ребёнка Московского городского педагогического университета Шиян Ольга Александровна и педагоги центра Оськина Юлия Олеговна и Жучкова Галина Максимовна рассказали о работе детского центра. То, что встреча была в «Маленьком Лисе» было очень здорово, потому что обсуждение становится глубоким и неабстрактным, если от теоретических понятий можно выходить в конкретику образовательной ситуации — и оттуда возвращаться к обсуждению понятий. А в «Маленьком Лисе» понятия буквально «проявлены» в говорящих стенах, плакатах с детскими обсуждениями: проблемы культурного средства, мышления, игры, развития можно было обсуждать предельно конкретно — в гегелевском смысле этого слова.