В Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в Российской Федерации. Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.
В круглом столе приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре Дмитрий Василенко, Валерий Марков, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, вице-президент Российской академии образования Владимир Лаптев, ректоры вузов, представители исполнительных органов власти регионов, преподаватели.На круглом столе выступили также и магистранты МГПУ, которые предложили распространять МЭШ на педагогическое образование, актуализировали тематику специальной подготовки для образовательных медиа и внесли в обсуждение идею отвязать сроки приёма в магистратуры от сроков приёма в бакалавриат.
Дмитрий Нифонтов, магистерская программа «Образовательная политика».
В целом, процесс цифровизации образования — это аспект, о котором так или иначе упоминали все докладчики. И наиболее острым вопросом видится подготовка педагогов, способных работать в «оцифрованной» системе образования. Я, в целом, согласен с мнением одного из докладчиков, что хоть время классно-урочной системы уходит, пока цифровизация образования — это просто техническое усовершенствование устаревшей системы. На данный момент учитель больше не является единственным источником знаний, существует масса информационных образовательных ресурсов, но в этой ситуации роль педагога может даже усиливаться, так как всё больше возрастает необходимость эмоционального образования, направленного на системное развитие творческих способностей и человеческих качеств, способных вывести его на иной уровень развития, недоступный ни для одной современной технологии. Я поддерживаю мнение о необходимости развития преемственности уровней подготовки педагогических кадров (СПО — бакалавриат — магистратура — аспирантура) и необходимости формирования единой среды дополнительного профессионального образования для работников системы педагогического образования всех уровней. Единая электронная платформа педагогического образования позволит решить не только задачу онлайн-доступа к курсам и модулям, но и ряд новых задач: подготовит будущего учителя к активному использованию электронных ресурсов; профессионально ориентирует абитуриентов к поступлению на педагогические программы всех уровней и сможет стать ценным ресурсом для самообразования.
Мария Смирнова, магистерская программа «Образовательные медиа».
Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования и учусь в магистратуре МГПУ на уникальной программе «Образовательные медиа». Я пошла сюда учиться потому что верю, что современные медиа-технологии могут сделать образование более доступным и качественным и мне бы хотелось развивать с их помощью новые формы дополнительного образования и популяризировать идею lifelong learning. В ходе круглого стола были обсуждены подготовленные экспертами рекомендации, которые позволят улучишь существующую систему образования. Одна из подобных рекомендаций, которая видится мне, как работающему педагогу, очень важной, — создание гибкого графика реализации образовательных программ, чтобы работающие педагоги могли проходить магистерские программы во время летних каникул.
По итогам работы круглого стола приняты за основу рекомендации, реализация которых найдет отражение в деятельности палат Федерального Собрания РФ.