25 июня завершился ежегодный московский конкурс «Тьютор года», реализуемый МГПУ совместно с Межрегиональной общественной организацией «Межрегиональная тьюторская ассоциация» и АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО».
Это очень важное событие для продвижения и развития тьюторства как института индивидуализации в образовании. В настоящее время в Российской Федерации тьютор становится одной из ведущих профессий образовательной сферы. Проведение конкурса профессионального мастерства «Тьютор года» способствует популяризации профессии тьютора, становлению в педагогическом сообществе инновационных форм профессиональной деятельности и коммуникации.
Принцип совместной деятельности, поддержки, благородного соперничества конкурса раскрывает в московских тьюторах самые лучшие профессиональные и человеческие качества, исключая пассивность, недопонимания и конфликты.
Из 52 человек, принимавших участие в конкурсе в этом году, в суперфинал вышли 4 человека, распределив между собой места следующим образом:
1-ое место: Макарова Дарья
2-ое место: Ефремова Юлия
3-е место: Лазарева Дарья
4-ое место: Пономарева Полина
Особенно важно отметить, что победительницами конкурса-2022 стали две магистрантки программы «Тьюторство в сфере образования» МГПУ!
Победительница конкурса — Дарья Макарова, тьютор ОАНО «Новая школа», являющейся партнёром МГПУ в реализации совместных проектов и программ, поделилась с нами своими мыслями.
“Тьютортство для меня — очень многогранный процесс сопровождения познающего мир человека. Это важно, чтобы двигаться с открытыми глазами,а не искать свой путь наощупь.
Для меня ценность работы тьютором в том, что в центре находится собственное руководство к действию, выбору, ориентир на личное значение и самостоятельное движение. Не всегда легко начать куда-то двигаться в одиночку, но можно «тащить за руку», а можно «дать руль» и помочь осмотреться вокруг, обрести необходимые ресурсы, научиться или развить необходимые навыки, проявить действия и активность.
В этом году я впервые решилась участвовать в конкурсах, как во Всероссийском, так и в Московском. И для меня это важный шаг — это собственное признание себя, как профессионала. Это важно для профессиональной идентичности, опоры на опыт, и в ответе на вопрос «Кто я?». Конечно, если смотреть шире, конкурс позволил и оглянуться назад для рефлексии профессионального опыта, и подтвердить что, то что я делаю, и мои инструменты, и работа - это действительно тьюторство, и обрести новый инструмент: сопровождение образовательных путешествий, чтобы применять его в будущей практике. Понравились этапы и комфортные условия: конкурс не «выбил» из рабочих и личных процессов, была возможность выделить время для спокойного и последовательного выполнения заданий. Увлекательно и полезно было прикоснуться к разным граням тьюторской деятельности, посмотреть под новым углом.
Настоящий конкурс для тьюторов и про тьюторов! Мне было очень интересно! Благодарю вас за такую возможность узнавать себя, развивать свою практику и создавать новые инструменты!”