Top.Mail.Ru

Магистранты ИИЯ составили манифест цифрового учителя

В ходе «Научного старта-2021», прошедшего в ИИЯ с 22 по 26 марта, кафедра французского языка и лингводидактики организовала дискуссионную площадку «Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!», на которой студенты магистратуры первого (программа «Цифровая лингводидактика») и второго (программа «Разработка и оценивание электронных средств обучения ИЯ») лет обучения обменялись мыслями об актуальных проблемах иноязычного образования в школе, вузе и в информальном контексте.

Модераторы дискуссионной площадки — руководитель программ, директор ИИЯ, профессор Елена Тарева и и.о. заведующего кафедрой, доцент Светлана Михайлова.

Две фазы дискуссионной площадки позволили магистрантам обсудить следующие вопросы:

  • Цифровая лингводидактика — модный тренд или насущная необходимость?
  • Дайте нам точку опоры, или Какое электронное образовательное средство считать эффективным?
  • Держать дистанцию, или Как сделать эффективным онлайн-обучение ИЯ?
  • От теории к практике: первые разработки технологий и электронного средства обучения ИЯв цифровой образовательной среде.

В качестве пост-дискуссионной рефлексии студенты составили коллаборативный манифест цифрового учителя, где каждый выразил свою позицию в одной емкой фразе «Я — цифровой учительИЯ, потому что…».

Приводим несколько выдержек из онлайн-манифеста:

Алексей Шерешков:

Я — цифровой учитель и я принимаю вызовы современного общества, потому что:

— знаю, что это становится всё более прибыльной профессией, оставаясь стабильно востребованной;

— умею осваивать интерактивные инструменты и сайты для более наглядной подачи материала, например, на моих занятиях по репетиторству;

— могу и пытаюсь перепрофилироваться, чувствуя пегагогику единственным притягательным видом деятельности в моей жизни в долгосрочной перспективе, нечто вроде ПРИЗВАНИЯ, если хотите.

Анастасия Миловидова:

Я — цифровой учитель и я принимаю вызовы современного общества, потому что знаю различные цифровые ресурсы, платформы, пособия. Я умею ими пользоваться и могу их применять в образовательном контексте. Мне интересно сопоставлять и изучать цифровой мир и его возможности. Я готова применять индивидуальный подход к обучающимся, которые хотят узнать что-то новое.

Иван Трошин:

Я — цифровой учитель и я принимаю вызовы современного общества, потому что я осознаю, что к новым технологиям стоит подходить с точки зрения междисциплинарности научного познания,
я понимаю потребности современных детей и умею интегрировать некоторые цифровые инструменты для улучшения эффективности обучения, задействуя и активизируя при этом креативные и когнитивные возможности обучающихся. Я лимитирую использование цифровых ресурсов для избежания цифровой перегруженности и стараюсь использовать их только тогда, когда они уместны и существенно превосходят традиционные виды и формы подачи / организации / и т. д. в образовательном процессе. Я рассматриваю цифровую лингводидактику как необходимую ступень развития и оптимизации текущих процессов в образовании.

Марина Пордбеева:

Я — цифровой учитель и я принимаю вызовы современного общества, потому что:

Я знаю, что инструментарий сиюминутен, а лингводидактика вечна.

Я умею определять потребности и нужды обучающихся.

Я могу применять перечисленные в ходе дискуссии цифровые ресурсы.

Я осознаю достоинства видеоподкастов, аудиоподкастов, блогов и мессенджеров для обучения языку.

Николай Пронкин:

Я — цифровой учитель и я принимаю вызовы современного общества, потому что …
…развиваю педагогическую гибкость, то есть:
— могу отойти от намеченного плана урока;
— умею создавать полезный образовательный контент, в том числе, в случае отсутствия такового;
— знаю, какие рекомендовать ресурсы, в том числе цифровые, которые подходят запросам обучающихся.

«Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!»
«Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!»
«Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!»
«Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!»
«Цифровизация иноязычного образования: вызов принят!»


Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков