Top.Mail.Ru

Магистранты ИИЯ МГПУ приняли участие в Международной онлайн-конференции

18−19 марта 2021 года студенты и преподаватели ИИЯ МГПУ приняли участие в международной студенческой онлайн-конференции «Education in a Time of Pandemic Through the Eyes of Graduate Students: Challenges and Perspectives», в которой были представлены магистранты (преимущественно педагогических специальностей) из 8 университетов 8 стран мира.

Идея данной конференции принадлежит нашему партнерскому вузу в Японии — Университету Цукуба. Стоит отметить, что уже несколько лет подряд именно в это время года делегация магистрантов из Цукубы традиционно посещала МГПУ с целью ознакомления с системой образования в России. На этот раз, в связи с пандемией COVID-19, все поездки пришлось отменить. Вместо этого Университет Цукуба и МГПУ договорились провести магистерскую конференцию в режиме онлайн, что позволило дополнительно подключить к мероприятию еще 6 вузов: Университет Кхонкэн (Таиланд), Корейский национальный педагогический университет (Республика Корея), Северо-восточный педагогический университет (Китай), Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Казахстан), Педагогический университет им. Комиссии народного образования в Кракове (Польша) и Университет Кентербери (Новая Зеландия). Рабочим языком мероприятия, проходившего на платформе Zoom, стал английский.

Каждый из 8 вузов заранее отобрал трёх докладчиков, которые подготовили совместную 10-минутную презентацию о том, как их страна, вуз, а также они лично справляются с трудностями, вызванными последствиями пандемии. Помимо основных докладчиков в работе конференции принимали участие еще по 15−20 магистрантов и преподавателей из каждого вуза — в общей сложности более 100 человек. В первый день участники прослушали презентации вузов и лекцию профессора Университета Цукуба Хироси Сато на тему «Educational Responses to the Pandemic in Japan: Primary and Secondary Education Policy Issues».

Во второй день состоялось обсуждение в группах. Каждая из групп должна была обсудить один из четырех аспектов жизни магистрантов, а точнее трудности, с которыми им пришлось столкнуться в качестве: 1) обучающихся, 2) молодых исследователей, 3) граждан и участников локальных сообществ и 4) будущих педагогов. По итогам полуторачасового обсуждения в сессионных залах все участники снова собрались вместе, и каждая группа выступила с короткой презентацией, после чего состоялось общее обсуждение. Подвести итоги дискуссии было поручено преподавателям-координаторам от каждого вуза.

Со стороны МГПУ основными докладчиками стали магистранты 1 курса Катерина Майорова, Маргарита Мишукова и Мария Никитина, обучающиеся по программе «Обучение языкам стран Дальнего Востока». Всего в работе конференции приняли участие 17 магистрантов (профили «Обучение языкам стран Дальнего Востока», «Цифровая лингводидактика» и «Разработка и оценивание электронных средств обучения иностранным языкам»). Главным координатором с японской стороны выступила старший преподаватель Университета Цукуба Куаныш Тастанбекова, со стороны МГПУ — доцент кафедры японского языка Григорий Мисочко.

Несмотря на все трудности, связанные как с нахождением в разных часовых поясах (максимальная разница во времени — между Польшей и Новой Зеландией — составила 12 часов), так и языковым барьером (для большинства участников английский язык не был родным), двухдневная конференция оказалась исключительно плодотворной. Магистранты из 8 стран узнали много нового друг о друге, смогли выделить как негативные, так и позитивные стороны опыта учёбы и преподавания в условиях пандемии и сошлись на том, что сам факт проведения подобной масштабной онлайн-конференции можно назвать одним из главных положительных итогов ситуации с COVID-19.

Все скриншоты онлайн-конференции

онлайн-конференция об образовании в эпоху постпандемии
онлайн-конференция об образовании в эпоху постпандемии
онлайн-конференция об образовании в эпоху постпандемии
онлайн-конференция об образовании в эпоху постпандемии
онлайн-конференция об образовании в эпоху постпандемии


Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков