19 февраля 2025 года Министерство спорта РФ присвоило звание мастера спорта России по дисциплине «Пауэрлифтинг классическое троеборье» студентке Светлане Симаковой, обучающейся на 2 курсе магистерской программы «Спортивная психология» Института психологии и комплексной реабилитации.
Светлана начала заниматься пауэрлифтингом в 2020 году, выступая за Московскую областную федерацию пауэрлифтинга (МОФП). Уже через несколько лет упорного труда она смогла достичь значительных успехов, неоднократно подтверждая норматив мастера спорта. В 2022 и 2023 годах Симакова дважды становилась призером Чемпионата России, а решающий шаг на пути к заветной цели сделала на Кубке России 2023 года, где выполнила все необходимые условия для получения звания.
Светлана является рекордсменкой Московской области. Ее лучшие результаты в дисциплинах впечатляют: в приседании она достигла 196 килограммов, в жиме лежа — 105 килограммов, а становая тяга составила 202,5 килограмма. Эти достижения подчеркивают уровень мастерства спортсменки и ее целеустремленность.
Помимо спортивных успехов, Светлана видит спорт и со стороны психологии. Обучаясь на магистерской программе «Спортивная психология», она не понаслышке знает, насколько важна работа над оптимальным психологическим состоянием спортсмена в предсоревновательный и соревновательный периоды. Ее уникальный опыт и глубокое понимание специфики подготовки делают Светлану примером того, как профессиональный спорт и психология могут идеально дополнять друг друга.
Получение звания мастера спорта не только подчеркивает достижения Симаковой в пауэрлифтинге, но и подтверждает ее статус эксперта, который как никто другой знает, что необходимо для достижения высот в спорте и как справляться с вызовами, стоящими перед современными спортсменами.Программа магистратуры «Психология спорта и достижений» разработана для подготовки специалистов, способных интегрировать психологические знания в систему спортивной подготовки. Основной целью программы является формирование у студентов глубокого понимания психологических механизмов, влияющих на результативность спортсменов, а также развитие навыков по работе с эмоциональными и когнитивными аспектами спортивной деятельности.