«Это не просто „инструмент оценки“, это лучше любого учебника по игре» — в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» вышла «Шкала оценки качества психолого-педагогических условий для развития игры в детском саду (ПДИ)«!
Авторы шкалы научные сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ — Ольга Шиян, Ольга Холодова, Ирина Воробьёва, Татьяна Ле-ван, Анна Якшина, Игорь Шиян, Лариса Логинова (бывш. сотр.).
Шкала разработана в контексте культурно-исторического подхода и позволяет оценить уровень развития спонтанной игры в дошкольной группе. Вот лишь некоторые показатели, которые позволяет оценить инструмент:
- предметно-пространственные и временные компоненты среды;
- косвенную поддержку игры взрослым и его участие в игре;
- условия для совместной игры детей (в том числе разновозрастного взаимодействия).
Издание также содержит теоретический блок, из которого читатель узнает:
- в чем особенности культурно-исторического понимания игры;
- каковы этапы развития игры у детей от 3 до 7 лет;
- какими признаками обладает игра высокого уровня.
«Это прыжок от абстрактных идей про игру к очень конкретному и очень «выготскому» ее пониманию», — пишет Ольга Шиян.
Стоит также упомянуть, что инструмент уже успел получить признание международного исследовательского сообщества: перед официальной публикацией шкала более 10 раз презентовалась на международных конференциях, а положительные рецензии на нее оставили Кэти Сильва, Бренда Таггарт, Стефани Олмор, Елена Бодрова. Шкала официально является частью семейства ECERS.
Инструмент может быть применен не только для внешней экспертной оценки и самооценки, но и как инструмент профессионального развития педагога с целью рефлексии собственной стратегии сопровождения игры и обнаружения точек роста.
Издание доступно к покупке по ссылке.
Обложка: Freepik