Официальный сайт администрации города рассказал о том, как новый статус повлияет на работу лицея.
Высокий статус обязывает работать по новым методикам, стандартам и в необычных условиях. Направление деятельности — «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе», которое призвано обеспечить индивидуализацию и персонализацию школьного углубленного образования.
По словам ректора МГПУ Игоря Реморенко, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО,
Статус федеральной инновационной площадки (ФИП) выводит школу на новый уровень системообразующей и конкурентоспособной образовательной организации, а наработки, достигнутые в ходе функционирования инновационной площадки, масштабируются по всей стране.
Лицею № 2 предстоит апробировать процессы учебной и внеурочной деятельности, выявления талантов и способностей обучающихся за счёт построения образовательной системы, развивающей человеческий потенциал.
Как рассказала директор МБОУ «Лицей № 2″ Юлия Кулешова, лицей начал работу в составе федеральной инновационной площадки в трёх содержательных линиях: способно-сферное содержание процессов учения, проектно-исследовательская деятельность в сетевой школе и появление в школе тренера-технолога деятельностных образовательных практик.
Тренеры-технологи — это те специалисты в школе, которые будут сопровождать инновационные процессы, руководить командами, генерировать и сопровождать образовательные проекты, проводить тренинги с детьми и взрослыми.
Концептуально новой практикой для учителей и лицеистов, закрепленной в обновленных образовательных программах, станет со-бытийное Событие и технология распределённого обучения, когда учащиеся могут строить свои индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты, „набирая“ из широкого перечня школ „в сети“ уроки, внеурочку, дополнительное образование, консультации и тренинги, проекты и исследования, олимпиадно-конкурсные, чемпионатные предложения, профессиональные пробы», — рассказывает Юлия Кулешова.
В рамках работы федеральной инновационной площадки будут испытываться федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и «откатываться» будущие Образовательные программы и Учебные планы школ России.
Построение качественного образования «в сети» потребует проверки на практике углубленного и профильного обучения с делением классов на подгруппы, а также введения дополнительных ставок педагогических работников и вспомогательного персонала в штатном расписании МБОУ «Лицей № 2».
Лицею необходимо будет создать преемственные Образовательные программы основной и старшей школы от программ углубления в 5−9 классах к профильному обучению в 10−11 классах.
Команды активных педагогов лицея уже «зашли» в обучающие и магистерские программы и курсы МГПУ, активно взаимодействуют в практических конференциях с мэтрами отечественного образования: Татьяной Ковалёвой, Галиной Цукерман, Борисом Элькониным, Игорем Реморенко и др.