Top.Mail.Ru

Летняя исследовательская школа в МГПУ

24−25 июня в Московском городском прошла ежегодная «Летняя исследовательская школа» для молодых преподавателей и исследователей (ЛИШ). Темой этого года стал «ИИ в образовании».

В мероприятии приняло участие более 50 экспертов и руководителей из МГПУ и других вузов России. Пленарная часть состояла из двух выступлений: ректор МГПУ Игорь Реморенко представил доклад на тему «Университет для города», проректор Роман Комаров рассказал о стратегических проектах Университета в рамках программы «Приоритет 2030».

В первый день мероприятия в качестве спикеров выступили индустриальные партнеры Университета из Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и образовательной платформы «СберОбразование». Выступление руководителя программы «Развивающая среда» Екатерины Хаустовой и руководителя направления «Методология и перспективные исследования» Александры Янченко было посвящено оценке личностного развития и благополучия педагогов. С докладом о роли ИИ в обучении выступил Павел Сергоманов, руководитель академической лаборатории «СберОбразования».

Начальник управления информационных технологий и сервисов МГПУ Роман Куприянов рассказал об использовании ИИ в Университете в рамках проекта «Цифровое зеркало учебного занятия». Алексей Четверов, учитель высшей категории, руководитель IT-полигона школы № 1409, поделился опытом разработки заданий по информатике с использованием искусственного интеллекта — от идеи до реализации.

Игорь Реморенко
Роман Комаров
Елена Хаустова, Александра Янченко
Павел Сергоманов
Роман Куприянов
Андрей Четвертов
Во второй день об истории создания ИИ рассказала Полина Меренкова, старший преподаватель департамента информатики, управления и технологий ИЦО. Борис Ярмахов, доцент департамента информатизации образования ИЦО, представил доклад о возможностях использования нейросетей в научном дискурсе и в разработке учебных средств. В качестве спикеров также выступили Антон Елисеев, ассистент департамента информатизации образования ИЦО, Диана Рябикова, специалист офиса учебно-методического сопровождения образовательного процесса, Александр Гриншкун, доцент департамента информатизации образования ИЦО.
Александр Гриншкун
Полина Меренкова
Диана Рябикова, Антон Елисеев
Общий формат мероприятия включал работу в командах. В ходе двух дней оживленных дискуссий молодые преподаватели и исследователи МГПУ обсудили использование ИИ в педагогике, гуманитарном и естественно-научном направлениях образования. Также в формате групп участники мероприятия ответили на вопрос «Как ИИ трансформирует университетскую траекторию исследователя?». Активное обсуждение данного вопроса подчеркнуло важность использования ИИ в качестве помощника в повседневной жизни, а также образовательного инструмента.
Елена Алексейчева
Летняя исследовательская школа (ЛИШ-2024)
Александр Гриншкун
Летняя исследовательская школа (ЛИШ-2024)
Итогом двухдневной работы стали выступления участников, сопровождаемые креативными презентациями о замыслах внедрения ИИ в образовательную практику, перед экспертным бордом МГПУ. Членами борда выступили Елена Геворкян, первый проректор МГПУ, Светлана Вачкова, директор НИИ УГО, Марина Шалашова, директор ИНО, Равиль Резаков, начальник УНИиР, Ирина Тивьяева, заместитель директора ИИЯ.
Елена Геворкян, Марина Шалашова, Ирина Тивьяева, Роман Комаров
Ирина Тивьяева, Марина Шалашова, Роман Комаров
Ирина Тивьяева


Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах Росси


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал видоизменяться быстрее, чем раньше


19 июля 2024 г.


Профессор Московского городского Елена Борисова опубликовала результаты исследования современного молодежного сленга. Главный вывод — новое поколение уже не понимает значительную часть жаргонизмов, которые активно использует молодежь старше 20 лет