С 11 по 13 ноября в Тюмени проходил образовательный акселератор «Лес рук» для учителей, методистов и руководителей государственных и частных школ. Организаторами выступили Школа образования ТюмГУ, Школа перспективных исследований (SAS), и Московский городской педагогический университет.
В событии приняли участие эксперты Московского городского педагогического университета: Кирилл Баранников, проректор по развитию, Екатерина Кашкарова, начальник управления стратегического развития, Наталья Стрикун, заведующий лабораторией исследования образовательной политики управления стратегического развития, и Светлана Шилкина, начальник управления инновационной политики.
В качестве спикеров на мероприятии выступили: Андрей Щербенок, директор-основатель Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор, директор программ бакалавриата Школы управления СКОЛКОВО; Эва Бурбо, заместитель директора по образованию Школы перспективных исследований (SAS); Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ; Лика Чекалова, руководитель Школы Навигаторов, академический директор ДПО «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов» ИОН РАНХиГС и др.
«Главным элементом стала проектная работа. Проектируя ее, мы хотели самих участников, команды поставить в субъектную позицию. Не просто слушанье, а активное самостоятельное действие, самоопределение в направлениях развития, работа с реальным замыслом — именно это стало образовательной технологией для осмысления и понимания основных тем акселератора, и станет следующим шагом развития», — рассказал Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского педагогического университета.
В первый день участников сразу погрузили в процесс коммуникации друг с другом, экспертами и студентами. Насыщенная программа включала лекции-погружения для анализа существующих трендов в образовании, первые шаги к проектированию, экскурсия по корпусу Школы перспективных исследований (SAS) — уникального проекта, сочетающего лучшие авангардные и классические идеи в области образования, призванные не только давать специальные навыки, но и расширять кругозор, развивать навыки критического мышления и самостоятельной работы, давать понимание актуальных вызовов. В SAS любят эксперименты, поэтому учителя поменялись ролями с учениками — студенты модерировали практикумы по работе с субъектностью обучающихся разных школ и университетов. Это помогло участникам зафиксировать много реальных инструментов и подходов в работе, и «ловить себя на мысли, что хочется вмешаться в процесс, тем самым поставив студента в позицию «объект», как сказал один из участников. Эти и другие инсайты помогли участникам в проработке образовательных экспериментов в следующие дни и еще повлияют на работу над собой и своей деятельностью в будущем.
В финальный день для участников выступил доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Борис Эльконин. Одним из важных аспектов акселератора стали индивидуальные консультации от экспертов. Завершающим действием мероприятия стало представление участниками своих разработанных проектов.