На протяжении 6 недель слушатели новой программы МГПУ «Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста», запущенной при поддержке LEGO® Education, учились тому, как создавать образовательные кейсы с применением LEGO, разрабатывать уроки и календарно-тематическое планирование. Ход урока от лексики до методов обработки поставленного эксперимента детально прорабатывался онлайн. На очных занятиях слушатели воплощали в жизнь свои теоретические задумки и делились идеями.
Мы поговорили с выпускниками программы и попросили поделиться своими впечатлениями.
Валерия Луканина-Михалева
Автор программы, руководитель центра дополнительного образования детей "ЧУДО ЛукошКо" Валерия Луканина-Михалева считает, что с помощью Лего-технологий можно построить игровое занятие, позволяющее объяснить дошкольнику даже такие фундаментальные понятия как масса, скорость или плотность, познакомить его с историей города и основами архитектуры, расширить словарный запас и улучшить коммуникативные навыки. Это не означает, что весь образовательный процесс должен строиться на использовании Лего, напротив, необходимо задействовать различные средства обучения, поэтому особое внимание мы уделяем вопросу интеграции Лего-технологий с образовательной средой школы. Все наши слушатели работают в образовательных организациях и, судя по их идеям, проектам и тому задору, с которым они применяли полученные знания, каждый нашел на программе новые возможности для развития.
Екатерина Суворова,
Школа 878
У меня с Lego никогда не получалось работать, даже когда я была ребенком, он меня не сильно интересовал. Теперь я понимаю, что можно купить большие наборы, но если ты не знаешь, что с ними делать, это абсолютно бесполезно.
Лего технологии позволяют объяснить то, что не покажешь с помощью учебника, дают возможность охватить различные образовательные аспекты, скажем, коррекции или социализации. Мы разработали проект с использованием набора «Моя Москва», рассчитанный на 3 года. В завершении каждого этапа проекта будет появляться продукт. Например, после первого этапа, посвященного изучению достопримечательностей Москвы, мы планируем выпустить мультфильм и настольную игру. Это большое и важное дело, в которое вовлекаются дети, родители, воспитатели, а теперь еще и учителя начальных классов, так что можно говорить о преемственности.
Марина Масленченко,
Школа 1363
Наша школа является участником проекта «Интеграция», его задача — популяризация математического, естественнонаучного и инженерно-технического образовательного направления среди дошкольников через интеграцию с художественно-эстетическим. Каждая дошкольная группа выбирает отдельное направление, такое как: «История Москвы», «Традиции Москвы», «Профессии», в рамках которого ведет проектную работу. Лего-технологии стали для нас просто находкой. Набор «Моя Москва», включающий в себя наборы «STEAM Park» и «Юный программист», это платформа которую можно подключать к любому из проектов.
Как это было