С 14−16 мая 2018 года в МГПУ прошел Первый ежегодный международный симпозиум «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха». Лаборатория социокультурных практик приняла в нём активное участие, представив 9 интересных мероприятий. Рассказать более подробно о некоторых из них мы попросили Александру Никитину, ведущего научного сотрудника лаборатории.
15 мая сотрудники лаборатории организовали встречу с коллегами из Санкт-Петербурга, театральным критиком и продюсером петербургского проекта «Квартира» Никой Пархомовской и театроведом Александрой Дунаевой. В рамках воркшопа «Театр и социум…» спикеры рассказали о социокультурном пространстве «Квартира», в котором люди с аутизмом и без вместе играют в спектаклях, общаются, поддерживают друг друга, живут полной жизнью.
В этот же день лаборатория социокультурных практик МГПУ провела презентацию студенческих работ 1 курса, участвовавших в программе социокультурной практики в московских театрах. Сотрудник театра им. Пушкина, психолога Ольга Шевнина проанализировала педагогические рецензии студентов, показав им, что их подлинное восприятие богаче тех текстов, которые сегодня они способны создать. Встреча позволила в полной мере осознать, как важно развивать социокультурные практики.
В заключительный день симпозиума, 16 мая, лаборатория организовала презентацию «Театрального словаря» издательства «Самокат» и проекта лаборатории «Театральная тетрадь». Мероприятие прошло в творческой атмосфере, которая дала каждому участнику возможность для самовыражения и импровизации. В финальной свободной дискуссии все участники говорили о том, что хотят иметь презентуемую интерактивную тетрадь в руках прямо сейчас и готовы идти с ней на педагогическую практику, а также подарить её уже работающим коллегам.
Панельная дискуссия учительских клубов при театрах Москвы «Учитель в театре» стала завершающим мероприятием лаборатории социокультурных практик. В рамках дискуссии была проведена презентация Зрительских клубов московских театров. Оказалось, что большинство участников никогда не слышали о такой возможности знакомства с театром, пока не попали в клуб случайно впервые. К сожалению, немногие учителя откликнулись на приглашение, но зато руководителям клубов удалось ближе познакомиться друг с другом, возникли идеи не только обмениваться опытом, но и использовать Клубы в качестве площадок для магистерских практик МГПУ.