Минувшая неделя была очень насыщенной для сотрудников Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП.
25 октября 2018 года в Московском городском университете управления Правительства Москвы состоялась II Городская научно-практическая конференция «Социально-культурное проектирование в городе Москве: ведущие тенденции и актуальные практики». На заседании секции «Политика города Москвы в сфере культуры: будущее за проектами» Екатерина Асонова, заведующая лабораторией, кандидат педагогических наук, выступила с докладом «Городская инфраструктура чтения: основные тенденции развития». В сообщении были представлены итоги исследования инфраструктуры чтения столицы. Докладчица акцентировала внимание слушателей на необходимости глубокого исследования потребностей читающих горожан.
На заседании секции «Социально-культурный проект как инновационная форма музейно-выставочной деятельности» старший научный сотрудник лаборатории, кандидат педагогических наук Ксения Киктева рассказала о зарубежных моделях сотрудничества между школами и музеями, что заинтересовало присутствовавших представителей музеев Москвы.
Сотрудники лаборатории также приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Неформальный подход формальному образованию. Роли учителя в музейном образовании», прошедшей 25−27 октября 2018 года на нескольких площадках.
В день открытия конференции в Мемориальном музее космонавтики ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат педагогических наук Анастасия Россинская выступила с пленарным докладом «Студент педвуза в музее: вчерашний школьник, исследователь или будущий учитель?», в котором осветила проблему подготовки будущих учителей к использованию ресурсов музеев в образовательной деятельности. Были рассмотрены причины снижения посещаемости музеев в студенческом возрасте и возможные пути их преодоления. Основное внимание было уделено новому формату проведения социокультурной практики, разработанному лабораторией. Участники конференции проявили большой интерес к содержанию доклада, несколько музеев предложили лаборатории сотрудничество в организации социокультурной практики.
В тот же день во время экспертной сессии «Школьники в музее: делимся опытом» ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат искусствоведения Александра Никитина выступила с сообщением «Приемы настройки школьников на особенности восприятия конкретных музейных пространств». Александра Борисовна рассказала о том, как важно педагогу при разработке творческих заданий и игр учитывать ориентировочный рефлекс, который «включается» у юного посетителя музея. Ведь именно благодаря ему ребенок осваивает и присваивает музейное пространство.
26 октября 2018 года в доме Н.В. Гоголя Екатерина Асонова совместно с Ольгой Зазулиной, заведующей экскурсионным отделом Дома Н.В. Гоголя, провела круглый стол на тему «Специфика образовательных программ для школьников в литературном музее». Участники круглого стола, которыми стали представители музеев и образовательных учреждений, обсудили, что уже делают музеи для литературного образования школьников и что еще они могут сделать для того, чтобы дети стали не просто пассивными потребителями предлагаемого контента, а активными пользователями музейных ресурсов.
Фото: Себина Елена Николаевна, учитель литературы и риторики НОЧУ «Православная классическая гимназия «Радонеж»