В университете Аристотеля в г. Салоники (Греция) состоялась XXIX Международная конференция Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA).
Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов развития качества и доступности образования, создания условий для творчества и взаимодействия между детьми и взрослыми, подходов к работе с семьями, образования детей раннего возраста, инклюзивного образования, а также особенностей партисипаторного подхода в образовании.
Команда Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ представила международному сообществу результаты проведенных исследований:
- Ольга Шиян, Татьяна Ле-ван и Игорь Шиян обсудили связь структурных и процессуальных параметров качества дошкольного образования;
- Ольга Шиян и Анна Якшина рассказали об обучении педагогов в русле культурно-исторического подхода и средствах развития педагогической рефлексии, а также об использовании видео как инструмента профессионального развития;
- Николай Веракса представил результаты исследования связи диалектического мышления и регуляторных функций у дошкольников;
- Анна Якшина и Татьяна Ле-ван поделились с зарубежными коллегами российским опытом соучаствующего проектирования школьных дворов и развития школьного сообщества;
- Анастасия Белолуцкая представила результаты исследования связи качества дошкольного образования и регуляторных функций дошкольников;
- Ирина Воробьева, Игорь Шиян и Николай Веракса вместе с коллегами из Эстонии и Германии рассказали о результатах исследования представлений дошкольных педагогов, руководителей детских садов, а также студентов об обучении дошкольников.
Темой следующей конференции EECERA в 2020 году станет «Демократическое дошкольное образование».