Top.Mail.Ru

Лаборатория образовательных инфраструктур: итоги года

Как сделать пространства наших школ еще более дружелюбными, безопасными и по-настоящему комфортными? В 2018 году этот вопрос стал основным для сотрудников Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ.

Год начался с исследования школьной навигации в рамках научной работы «Разработка и апробация проектных решений организации образовательного пространства, способствующего созданию комфортных условий для обучающихся различного возраста».

Логическим продолжением проекта стало масштабное изучение состояния и роли школьного двора в жизни образовательной организации, района и города в целом. Сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур ИСП МГПУ изучили состояние школьной территории и провели анкетирование родителей, жителей и гостей столицы. В опросе приняли участие более 600 человек из 6 административных округов города Москвы.

Территория школы № 2107 (ул. Большая Переяславская, 1с1).
Источник: страница школы на Фейсбуке.

Оказалось, что у школьной территории большой потенциал как для самой образовательной организации, так и для жителей окрестных микрорайонов. На территории школы можно заниматься спортом и гулять с детьми, но об этом мало кто знает. Ценное пустующее пространство может использоваться школой для проведения части уроков и занятий во внеурочное время, а его безопасность позволит организовывать комьюнити детей и молодежи района во второй половине дня.

Навигация — одно из средств коммуникации пространства и человека. Она должна быть безопасной, функциональной, очевидной, универсальной, единой, дружелюбной, человечной и красивой. К сожалению, пока навигация как система указателей расположения, распорядка дня и правил поведения на территории школы не стала показателем комфортности образовательного пространства в городе. Многие привыкли к такому положению дел и не замечают дискомфорта.

Горожане воспринимают школу как закрытое и изолированное пространство, и большинство из них хотят сохранить ее такой. Наиболее востребованные по результатам опроса части школьной территории — игровая площадка, спортивная зона, образовательное пространство.

Чтобы школа и ее территория в полной мере стали центром социальной жизни горожан, необходимо планомерно решать вопросы по ее реновации и редизайну, что позволит повысить ее открытость, функциональность, многозадачность и навигационную доступность. Важным остается и сохранение ее безопасности, увеличение разных видов активности для детей и взрослых.

Результатами исследования сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур ИСП МГПУ поделились на международном форуме «Город образования» 2 сентября 2018 года.

В статье использованы изображения территории школы № 2107
(ул. Большая Переяславская, 1с1).
Источник: страница школы на Фейсбуке



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»