31 августа в России запустилась новая EdTech-платформа «Академика» для обучения на программах от ведущих вузов и индустриальных партнеров. Ее задача — способствовать развитию онлайн-образования в стране с ориентиром на лучшие практики и подходы мировых лидеров IT-отрасли. Пользователям уже открыт доступ к более чем 200 различным образовательным программам российских вузов: НИУ ВШЭ, МГИМО, МФТИ, РУДН, НГУ, ТГУ, НИТУ МИСИС, МГПУ и других. Платформа разработана Skillbox (входит в VK). Общая сумма инвестиций в создание образовательной онлайн-платформы превысила 140 миллионов рублей. Меморандум о сотрудничестве между VK, Skillbox и ведущими вузами страны и намерение запустить образовательную платформу с онлайн-курсами было озвучено в июне прошлого года на ПМЭФ.
Курс МГПУ на платформе «Академика»
Московский городской представил на платформе бесплатный курс «Проектирование образовательных результатов и куррикулума». Слушатели курса научатся анализировать потребности целевой аудитории при создании образовательной программы, разрабатывать куррикулумы любой направленности, использовать современные методики проектирования, актуализировать программы, применяя новейшие цифровые технологии и интегрировать образовательные программы в учебный процесс.
Авторами курса стали ректор МГПУ Игорь Реморенко, сооснователь School of Education (Universal University) Соня Смыслова и кандидат педагогических наук Кирилл Баранников.
Прохождение курса займет 40 часов.
Что такое «Академика»
«Академика» — это EdTech-платформа для обучения на образовательных программах от ведущих вузов и других учебных заведений страны и индустриальных партнеров. Функциональность платформы позволяет вендорам полностью управлять контентом: в личном кабинете они могут создавать собственные курсы, загружать к ним задания разных форматов и отслеживать прогресс пользователей. Для студентов все курсы агрегированы в удобном интерфейсе, при выборе конкретного курса они проходят обучающие материалы, а также выполняют задания.
Как устроено обучение
На платформе на данный момент представлено 8 ключевых направлений и более 100 тем, включая разработку, дизайн, маркетинг, фотографию и другие. Внутри каждого направления пользователь может выбрать отдельную тему, а общее количество загруженных курсов от академических партнеров уже превышает 200 наименований. До конца года количество обучающих программ увеличится до 300, в том числе за счет материалов индустриальных партнеров.