Top.Mail.Ru

Курс «Эффективное чтение» прошел в Рязанском университете

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина относится к старейшим высшим учебным заведениям. Его история началась в годы Первой мировой войны, когда в 1915 г., император Николай II утвердил решение об открытии в Рязани первого в России женского учительского института. Сегодня этот современный храм науки объединяет шесть институтов и несколько факультетов.

15−18 мая 2024 года доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии Наталья Юрьевна Киселева провела со студентами института психологии, педагогики и социальной работы РГУ им. С.А. Есенина очный курс «Эффективное чтение». В процессе занятий были рассмотрены возможности чтения как позитивного ресурса для человека, расширены представления студентов о дислексии и коморбидных с ней нарушениях, показаны техники скорочтения. Будущие педагоги и специальные психологи поделились своими впечатлениями от курса «Эффективное чтение» и ответили на вопросы: Что на курсе было самым ценным и полезным? Что бы вы советовали добавить в программу «Эффективное чтение»?

Елизавета С.: «Для меня были очень полезна информация по расстройствам чтения и письма, примеры упражнений. Самая ценное для меня — это информация о том, как развивать свои навыки скорочтения. В курс не надо ничего добавлять. Всё прекрасно и сбалансированно».

Анна М.: «Мне очень понравилось то, как была преподнесена теоретическая информация: доступно и понятно. В особенности хочется отметить смену деятельности (практические задания). Их было очень много и всё они были полезны для меня. На мой взгляд курс сам по себе хорош. Ни добавить, ни убавить. Я думаю, всё как нужно, информативно и полезно, а главное интересно».

Варвара Ф.: «Для меня было важно оттачивание практических навыков в направлении чтения и счета. Спикер отвечала на все интересующие вопросы, давала необычные задания. Курс достаточно наполнен практикоориентированным и интересным материалом».

Елена М. «Полезна возможность проанализировать своё собственное чтение, как отдельный вид деятельности. Услышать способы работы и взаимодействия с детьми, которые имеют те или иные нарушения. Хотелось бы больше работы по скорочтению».

16 мая 2024 года доцент Н.Ю. Киселева провела в г. Рязань круглый стол с преподавателями вуза РГУ им. С.А. Есенина и специалистами ОГБОУ Школа — интернат «Вера» для детей с множественными нарушениями развития. На мероприятии присутствовали Беспалова Т.М., к. психол. н., доцент; Теняева О.В. к. психол. н.; Ефремова С.В., старший преподаватель; Гремячих М. А, старший преподаватель; Тюшкевич Е.Е. старший преподаватель; Степахина Л.А., логопед школы. В рамках круглого стола обсуждались вопросы читательской грамотности студентов. Наталья Юрьевна рассказала о международных исследованиях читательской грамотности в программах PISA и PIAAC. В процессе дискуссии было подчеркнуто, что совершенствование навыков функционального чтения имеет важное значение для процесса обучения студентов и для освоения будущей профессии. Киселева Н.Ю. поделилась с преподавателями вуза технологией внедрения развивающего курса «Эффективное чтение» в образовательный процесс.

Было отмечено, что среди взрослых с трудностями чтения выделяется отдельная группа людей с дислексией. Под понятием «дислексия развития» понимаются трудности чтения, которые начались в школьном возрасте, продолжились в подростковом и остались во взрослом. Было отмечено, что на базе ИСОП МГПУ работает диагностико-консультативный «Центр для взрослых с дислексией». Для получения информации о работе Центра можно перейти по ссылке с QR-кодом.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»