Стали известны итоги третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена». Учителя из разных регионов России представили авторские разработки и методики проведения занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности.
В этом году в номинации «Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности» первое место заняли педагоги из московской школы № 2006 — куратор предпринимательских классов и преподаватель курса «Основы предпринимательской деятельности» Оксана Багуцкая вместе с коллегой Анной Удод, преподавателем курса «Бизнес английский». Учителя представили жюри авторскую рабочую программу, которая объединила их дисциплины. По словам педагогов, единая программа помогает сформировать у учащихся предпринимательскую культуру и повысить их уровень финансовой грамотности.
Третьего места удостоилась Елена Родайкина, куратор предпринимательских классов в школе № 1466 имени Надежды Рушевой. Педагог продемонстрировала на конкурсе модель бизнес-клуба «Поверь в себя», который интегрирует учеников предпринимательских классов из разных школ одного района. На встречах ребята решают учебные кейсы, разбирают вместе теоретические материалы и помогают друг другу в разработке бизнес-проектов.
В номинации «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» второе место жюри присудили Ришату Калимуллину, классному руководителю предпринимательского класса школы № 1392 имени Д.В. Рябинкина. Педагог рассказал, как кейс-методы помогают старшеклассникам осваивать программу внеурочного курса «Основы налоговой грамотности». Ученики разбирают на занятиях реальные жизненные ситуации, требующие применения налоговых знаний, анализируют варианты решения кейсов и вместе выбирают наиболее оптимальный.
Конкурс «Финансовая перемена» проводит Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ и Всероссийское сетевое педагогическое сообщество при поддержке Министерства финансов Российской Федерации. Он позволяет увидеть профессиональный потенциал педагогов, укрепить информационно-методическое пространство для обмена опытом, взаимной поддержки и продвижения инициатив активных учителей, реализующих задачи финансовой грамотности в Российской Федерации.
Фото: ИРПО МГПУ