Вышел в свет сборник статей #кругомМаги: проектирование и дизайн образовательной среды под редакцией сотрудников лаборатории образовательных инфраструктур Елены Ивановой и Александры Янгуразовой.
Сборник стал итогом двухгодичного обучения, научно-исследовательской и проектной работы магистрантов МГПУ. В книгу вошли четыре раздела:
- Образовательная среда. Здесь читатель найдет материалы по соучаствующему проектированию; описания проектов рекреаций, учительской, музейных и библиотечных пространств; статьи о работе с артефактами и проектировании среды для детей с нарушениями зрения.
- Городская среда. Сюда вошли две статьи: первая расскажет об образовательном потенциале школьной территории, вторая — о том, как провести внеурочное занятие по географии на пришкольной территории.
- Образовательные практики в школе и городе. Восемь занимательных статей с разнообразной тематикой: от маршрутных листов по специальности «грумер» и «зоопсихолог» до программы дополнительного образования младших дошкольников.
- Безопасность в городе. Статьи этого раздела затрагивают вопросы безопасности обучающихся, обучения поведению на дорогах, в общественном транспорте, в городской среде, а также вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Большая часть статей, вошедших в первые три раздела, подготовлена магистрантами следующих программ:
- «Проектирование и дизайн образовательной среды»;
- «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация»;
- «Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования»;
- «Педагог-исследователь городской среды»;
- «Развитие детской одаренности».
Несколько статей сборника подготовлено сотрудниками Лаборатории образовательных инфраструктур и Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ:
- «Чтение с остановками и самостоятельность читателя: сценарий занятия по сказке М. Аромштам „Первое путешествие маленького чемоданчика“» (Елена Котова, Елена Калиничева)
- «Паспорт безопасности школы: нужны ли изменения?» (Елена Иванова, Екатерина Барсукова)
- «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на объектах транспортной инфраструктуры в образовательных организациях города Москвы» (Елизавета Маякова, Анна Тер-Григорян, Александра Янгуразова).
Ознакомиться со статьями сборника можно по ссылке.
Фото: Freepik