14 апреля на базе Института педагогики и психологии образования (Столярный пер., д. 16) прошел Круглый стол «Современная дошкольная образовательная организация как центр толерантного воспитательного пространства». В Круглом столе приняли участие преподаватели, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций, студенты магистратуры и бакалавриата.
Важность обсуждения проблем формирования толерантного сознания и поведения у подрастающего поколения в настоящее время вызвана постоянным повышением градуса накаленности политических разногласий, активности экстремистских движений, реалий террористических актов. Начинать закладывать основы толерантной личности, по мнению участников Круглого стола, следует уже с дошкольного детства. В связи с этим все субъекты воспитательно-образовательного процесса (сами дети, родители, педагоги) должны стать единомышленниками, придерживающимися основных принципов толерантной культуры, главным из которых является готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
Особо остро в рамках Круглого стола обсуждались вопросы повышения уровня толерантной культуры педагогов и родителей воспитанников, рассматривались особенности педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию основ толерантности у старших дошкольников. Также участники Круглого стола поделились опытом своих дошкольных организаций по использованию театральной, проектной и коммуникативной деятельностей в процессе формирования основ толерантности у детей. Также все присутствующие стали на время участниками «Урока доброты» Д.М. Семичева (магистранта ПОМ-МДО ИППО).